24.09.2022

Андрей Петрушин: Электронная подпись – это удобство, скорость и снижение издержек

С 1 января 2023 года прекратят действие электронные подписи, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в коммерческих удостоверяющих центрах.

С 1 января 2023 года прекратят действие электронные подписи, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в коммерческих удостоверяющих центрах. Как и где можно получить новую подпись, напомнил в эфире программы «Налоги» заместитель руководителя ФНС России Андрей Петрушин .

Для получения потребуется паспорт, СНИЛС и ключевой носитель. При этом получать подпись следует обязательно лично. «По аналогии с получением паспорта – это ваше цифровое удостоверение личности. Представленная вами информация будет проверена онлайн в государственных ресурсах – ЕГРЮЛ и ЕГРИП. При соответствии заявленных данных со сведениями реестров, электронная подпись будет выдана в течение 15 минут или быстрее», - пояснил он.

Андрей Петрушин также рассказал о параметрах необходимого носителя. Так, он должен быть сертифицирован и иметь защищенную область памяти, куда записывается секретный ключ, с помощью которого формируется электронная подпись на документах. Использование обычной флешки в этих целях является нарушением, ведущим к компрометации ключа. «Электронная подпись – это удобство, скорость и снижение издержек. Вся созданная инфраструктура, используемые сертифицированные носители, средства криптографической защиты информации, программы для работы с бухгалтерской, финансовой и иной отчетностью, а также системы электронного документооборота остаются прежними. Меняется только место получения электронной подписи», - подчеркнул он.

Если у вас уже есть носитель, с ранее полученной электронной подписью, можно прийти в удостоверяющий центр с ним. Специалисты его проверят на соответствие требованиям по защите информации и выпустят новую электронную подпись. Услуга ФНС России по ее выдаче предоставляется бесплатно. Затраты остаются только на приобретение носителя и средств криптографической защиты информации (средств электронной подписи). При этом Служба вместе с производителями последних до 30 октября проводит эксперимент. Налогоплательщикам, получившим КЭП в рамках эксперимента, на год предоставляется возможность бесплатного использования средств электронной подписи. Кроме того, указанные производители оказывают техподдержку своих программных продуктов безвозмездно в течение всего срока действия полученного сертификата.

Андрей Петрушин напомнил, что Служба выдает КЭП с 1 июля 2021 года. Для этого в более чем 600 инспекциях было организовано свыше 2 тыс. рабочих мест, подготовлено более 3 тыс. специалистов. Кроме того, электронную подпись можно получить у доверенных лиц – Сбера, ВТБ и АО «Аналитический центр», организовавших еще 600 точек их выдачи. Услуга предоставляется экстерриториально. На сегодня ее получили свыше 2,7 млн предпринимателей и юридических лиц.

Подробности смотрите в программе « Налоги ».

Последние новости

Вадим Супиков поздравил активистов Железнодорожного района с наступающим Днем местного самоуправления

За конструктивное взаимодействие, активную гражданскую позицию и весомый вклад в общественно-политическую жизнь Железнодорожного района города Пензы спикер Законодательного Собрания поблагодарил активистов Совета общественности,

Желаем успехов! 19 апреля родилась глава Наровчатского района Алевтина Решетченко

Мы желаем Алевтине Викторовне успехов во всех делах и благополучия! Алевтина Викторовна – уроженка села Чернышово Белинского района Пензенской области.

Пензенским предпринимателям рассказали о возможностях использования искусственного интеллекта

Встреча прошла в рамках «Цифрового дня» для представителей регионального бизнеса Встреча в рамках «Цифрового дня» для представителей среднего и крупного бизнеса Пензенской области состоялась по инициативе Сбера.

Card image

Сравнение гофрокартона с другими материалами упаковки по целому ряду параметров

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *