Городские библиотекари открывают пензенским школьникам новые факты о блокаде Ленинграда

    В течение недели, сотрудники Городской библиотеки № 4 им. К. С. Бадигина (Краснова, 45) в рамках проекта "Страницы подвига.

    В течение недели, сотрудники Городской библиотеки № 4 им. К. С. Бадигина (Краснова, 45) в рамках проекта "Страницы подвига. Страницы жизни" провели для учащихся МБОУ СОШ №28 цикл мероприятий "Был город-фронт, была Блокада", посвященных снятию блокады Ленинграда.
От сотрудников библиотеки школьники узнали, как выживал осажденный город, который днем и ночью бомбардировался и обстреливался. Ребята, затаив дыхание, слушали о том, как работали по 20 часов в сутки, помогали фронту и друг другу его жители, превращали свой город в крепость, создавая оборонительные рвы и баррикады, голодали и замерзали, хоронили родных, спасали здания и культурные ценности, надеялись и верили на скорую Победу.
  В ходе мероприятий прозвучал отрывок из знаменитой Седьмой Симфонии Дмитрия Шостаковича, названной Ленинградской, послушали строки из «Ленинградской поэмы» поэтессы-блокадницы Ольги Берггольц, посмотрели видео отрывок «Нахимовцы читают «Блокадную книгу» А. Адамовича и Д. Гранина".
Школьники услышали о символах блокады - «Дороге жизни», дневнике и судьбе Тани Савичевой и ее семьи, также увидели, как наглядно выглядит 125 грамм блокадных хлеба. Увидели священное место для каждого ленинградца - Пискаревское мемориальное кладбище, где скорбная тишина стоит над длинными холмами братских могил, памятник «Цветок жизни» в память о детях Ленинграда, памятные военные надписи на стенах домов, предупреждающие об артобстреле.
    В завершении встречи ребята признались, что по-новому взглянули на город-герой, для них он теперь не только музей под открытым небом, но и при возможности, проходя по его улицам, они будут думать о великом мужестве и беспримерной стойкости его жителей.
    Мероприятие сопровождалось презентацией «Непокоренные» и видео фрагментами военной хроники тех лет, а также обзором книг по теме. Никого не оставили равнодушными произведения М. Сухачева «Дети блокады», А. Чаковского «Блокада», В. Воскобойникова «Девятьсот дней мужества», Ю. Яковлева "Мистерия по трем девочкам" и другие, которые школьники изъявили желание взять для домашнего прочтения.

Последние новости

Экстремальная жара: рекорды температуры и глобальные последствия

Генеральный секретарь ООН предостерегает о серьезных последствиях климатических изменений.

Card image

Предположение, что российскую валюту тянут вниз проблемы с конвертацией индийских рупий

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *