«Красивая, добрая, молодая!» так характеризуют воспитательницу дошколята
27 сентября – День работников дошкольного образования. Молодая воспитательница детского сада № 5 Кристина Алексеевна Меркулаева совсем недавно влилась в новый коллектив, но уже успела прикипеть к детям всей душой.
27 сентября – День работников дошкольного образования. Молодая воспитательница детского сада № 5 Кристина Алексеевна Меркулаева совсем недавно влилась в новый коллектив, но уже успела прикипеть к детям всей душой.
Правильно говорят, что в детском саду случайных людей не бывает. Они искренне должны любить свою профессию, а самое главное – детей.
Зайдя в подготовительную группу, вижу, что ребята с огромным вниманием слушают своего воспитателя. Кристина Алексеевна объясняет малышам, что сегодня они на занятии будут раскрашивать куклу в русском национальном костюме, показывая на заготовленный трафарет будущей куклы.
– Ребята, вы сегодня узнали, какого цвета должен быть сарафан у куклы, какие элементы необходимо добавить к нему. У каждого из вас есть фломастеры. Начинаем работать.
– А глаза рисовать нужно? – спрашивает малыш.
– Нужно, Ромочка. Мы же говорили, что на лице у нас должно быть что?.. – вопросительно смотрит педагог на детей.
– Глаза, нос…, – говорят в ответ ребята.
– Молодцы! – хвалит воспитатель.
Дети активно взялись за работу. У каждого в руках по фломастеру. Творческий процесс пошёл. Кто-то начал с элементов на лице, кто-то сразу приступил к одежде.
А этим временем Кристина Алексеевна начала рассказ о себе:
– Родилась и выросла я в Лунинском районе, в селе Чирково. Стать воспитателем в детском саду или учителем начальных классов я мечтала с детства. Мы с подругами часто играли в школу. И я обязательно примеряла на себя роль педагога. У меня есть старший брат, я в пятилетнем возрасте брала его тетради, обводила буквы. И выучила весь алфавит самостоятельно, начав читать. Школа меня всегда манила.
Пошла девочка учиться в Михайловскую среднюю школу. Её первой учительницей стала Вера Константиновна Меркулаева, по воле судьбы этот человек стал для неё не только хорошим наставником и второй мамой, но и в будущем – общей мамой для них с мужем, то есть Кристининой свекровью.
После школы окончила педагогический колледж, получив специальность педагога начальных классов с правом преподавания в детском саду.
– Я шла к мечте долго. Пока училась, окончила курсы педагога-организатора. Так что сегодня я с лёгкостью могу провести любой праздник, – продолжает Кристина. – Как же мне нравилась практика на пятом курсе в Пензенской школе № 7 и в детском саду! Меня звали работать в садик, но мы переехали в Лунино.
Сначала она работала в школе раннего развития, преподавала будущим первоклассникам музыку, развитие речи и математику.
Параллельно с работой, она занималась и со своим сыном дома.
1 сентября её сын Рома стал учеником Лунинской средней школы № 2, он пошёл в первый класс. Мальчик всегда живо интересуется, как у мамы прошёл день на работе, что произошло, как вели себя малыши, что нового узнали...
Кристина Алексеевна сегодня работает подменным воспитателем. А в перспективе – ясельная группа.
– Смотрите, какие у моей куклы глазки! – не дождавшись, когда воспитатель подойдёт, бежит к нам мальчуган.
– Молодец, Максим! – хвалит моя собеседница ребёнка.
– Мне нужен красный фломастер, а у меня его нет, – продолжает он.
– Ребята, у кого есть красный фломастер? Поделитесь с Максимом, – обращается педагог к детям.
Тут и другой ребёнок подбежал к Кристине Алексеевне, показывая своё творчество.
Воспитатель искренне хвалила каждого из них.
– Здорово, Данька! Ты, правда, рукав не дорисовал. Иди дорисуй.
– А пальцы рисовать нужно?
– Нет, кукла у вас в рукавичках!
–Какая у тебя, Роза, юбочка нарядная получилась. Умница! Трофим, раскрась чёлочку.
– А что такое чёлочка? – спрашивает кто-то из детей.
– Это волосы, – показывая на девочках, объясняет педагог. – Антон, великолепно!
Посмотрев у каждого рисунки, воспитатель вернулась ко мне.
– Как же мне нравится с ними работать! – продолжает моя собеседница. – Они все интересны по-своему, и каждый возраст – тоже. Эти дети уже умеют высказывать свои мысли. Они не только играют и рисуют, они уже умеют читать, делать многое самостоятельно, умеют слышать и слушать. Мы с ними учимся выходить к мольберту, отвечать, словно у доски, как взрослые, на поставленные вопросы и не стесняться. А дети поменьше (она уже успела поработать и с маленькими) ещё не умеют держать карандаш и кисточку. И там мы тоже учимся.
У педагога уже есть свои методы воспитания. Она нацеливает детей отвечать после поднятия руки, а не выкрикивать с места, ведь в школе именно так необходимо будет себя вести. Есть у неё и определённая методика ответа ребёнка жестом, когда он согласен или не согласен.
Чувствуется, что у молодого педагога есть огромный потенциал и желание работать. А дети доверчиво смотрят на неё и видят в ней добрую «маму». На вопрос, какая у них воспитательница, они хором ответили:
– Красивая, добрая, молодая!
Последние новости
Врач рассказала, какие сладости можно употреблять при правильном питании
Диеты тяжелее всего даются сладкоежкам, ведь практически любые программы здорового питания запрещают сахар.
Юрий Старкин рассмотрел обращения граждан
Депутат Законодательного Собрания Пензенской области (фракция «Единая Россия») Юрий Старкин совершил рабочую поездку в Лунинский район.
Иван Николаев поддержал акцию по сбору новогодних подарков
На имя председателя Законодательного Собрания Пензенской области Вадима Супикова поступило благодарственное письмо.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку