Куда стремится «Точка роста»
Новые образовательные центры в школах Пензенской области делают учёбу нескучной и современной,
Новые образовательные центры в школах Пензенской области делают учёбу нескучной и современной, открывая детям широкую дорогу в будущее Современные технологии Просторные кабинеты центров дополнительного образования «Точка роста», оформленные в узнаваемой красно-серо-белой гамме, ежегодно открываются по всей России. Здесь школьники знакомятся с современными технологиями, раскрывают свои таланты и делают первые шаги на научном поприще. «Точки роста» создаются в общеобразовательных учреждениях малых городов и сёл: под них либо выделяют специальные помещения в уже существующих зданиях, либо возводят дополнительные строения. Обучение в них ведётся по цифровому, естественнонаучному, техническому или гуманитарному профилям, а также проводятся кружки дополнительного образования, куда может записаться любой школьник. В прошлом году в России открылись около 4 тысяч «Точек роста», а к 2024-му их количество возрастёт до 24 тысяч. Это стало возможным благодаря федеральной программе «Современная школа» в рамках нацпроекта «Образование», реализуемого по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Химики, физики, биологи В Пензенской области с 2020 года создано 78 подобных образовательных центров, в которых уже обучаются 5000 детей и подростков. «Точки роста» предоставляют возможность школьникам вне зависимости от их места жительства бесплатно обучаться с использованием передовых технологий. А главная их задача – помочь нашей стране сделать технологический рывок в ближайшем будущем. Что невозможно без повышения качества образования как в городских, так и в сельских школах. И те, и другие одинаково хорошо оснащены, обучение ведётся по современным программам, которые преподают грамотные специалисты. В Пензенской области эта идея активно воплощается в жизнь. В частности, в сердобском Лицее №2 «Точка роста» естественнонаучной направленности, где учатся 550 детей и подростков, открылась в 2021 году при поддержке губернатора Пензенской области Олега Мельниченко. Это особое пространство со своим собственным дизайном и уникальным для района оборудованием, о котором раньше и мечтать не приходилось. Благодаря ему можно проводить расширенные опыты и эксперименты по физике, химии и биологии сверх того, что предусмотрено в учебной программе, и что раньше учителя объясняли только в теории. Кстати, в данной «Точке роста» Сердобского района занимаются не только лицеисты, но и ученики других учебных заведений. – Налажено сетевое взаимодействие с учреждением дополнительного образования – Центром детского творчества. Ребята проводят опыты, пишут исследовательские работы. Стали чаще выезжать на всероссийские конкурсы исследовательских работ, – рассказывает начальник отдела образования Сердобского района Виктория Калабухина. – Оборудование, полученное в рамках проекта «Точка роста», помогает детям показывать высокие результаты на таких соревнованиях. Недавно сердобские школьники заняли призовые места Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И.Вернадского в Москве. От теории к практике Журналисты смогли ознакомиться, как проходят занятия в «Точке роста» и как используется новое оборудование. Дети были увлечены опытами. Одно из заданий заключалось в том, чтобы определить кислотность почвы. Ученики проводили опыт при помощи мини-лабораторий, расположенных на каждой парте. В три колбы они поместили образцы почвы из разных земельных участков Сердобска и добавили реактивы, а затем сравнили цвета получившихся смесей. И сделали вывод, что по своим свойствам для выращивания растений подходит почва с огорода. В этом году в Сердобском районе откроется ещё одна «Точка роста» – в средней школе села Пригородное. Всего же в регионе дополнительно появится ещё 21 такой образовательный центр. Цифра: В 2020 году в Пензенской области открылись 35 центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», в 2021 году – 21, в 2022 – 22. В 2023 году планируется создать 21, в 2024 еще 86. – Уже активно идёт поставка необходимого оборудования, – пояснил министр образования Пензенской области Алексей Комаров. – На эти цели в рамках нацпроекта «Образование» было выделено около 46 млн. рублей. Это важная работа. Когда я учился в школе, мы изучали лишь теорию, у нас не было такого оборудования, которое позволяло бы проводить серьёзные исследования. Сейчас ребята могут применять на практике те знания, которые они получили в рамках дополнительного образования. Прямая речь Владимир Путин, Президент РФ: «Без современного, качественного, доступного образования, причем во всех регионах страны, невозможно добиться ничего в сфере развития, и нам нужно прежде всего обеспечить справедливость, равные стартовые возможности для каждого ребенка, для раскрытия его талантов, для его будущих успехов в профессии, да и в целом потом в жизни». Олег Мельниченко, губернатор Пензенской области : «В сегодняшних условиях углубленное освоение таких прикладных предметов, как физика, химия, биология является жизненно необходимым. Завтра эти ребята поступят в вузы, а послезавтра придут на производства, в научные лаборатории, смогут совершить открытия – изобрести новые материалы или технологии. А это и есть экономическая основа для развития нашей страны в ближайшем будущем». А как у нас? В Бессоновском районе «Точки роста» функционируют в Бессоновской и Грабовской средней школе №2. В сентябре этого года планируется открытие ещё одной «Точки роста» – в средней школе №1 с.Грабово. - Я рада, что два года назад Центр естественно-научной и технологической направленностей был открыт в нашей школе, – делится впечатлениями Елизавета Демченко, ученица 10 класса средней школы №2 с.Грабово. – Я всегда с интересом изучала биологию, химию, но когда пришла в обновлённую школьную лабораторию, то, буквально, «погрузилась» в её недра. Здесь мы с ребятами под руководством опытного учителя Т.И.Пискаловой проводим опыты с использованием ресурсов цифровой лаборатории Releon. В нашем творческом портфеле много результатов проведённых исследований. Например, мы изучали электропроводность воды, проводили исследование образцов из разных источников, в результате чего определили высокий уровень жёсткости, изучили влияние использования жесткой воды на организм человека, и разработали меры устранения временной жeсткости.
Новые образовательные центры в школах Пензенской области делают учёбу нескучной и современной, открывая детям широкую дорогу в будущее
Современные технологии
Просторные кабинеты центров дополнительного образования «Точка роста», оформленные в узнаваемой красно-серо-белой гамме, ежегодно открываются по всей России. Здесь школьники знакомятся с современными технологиями, раскрывают свои таланты и делают первые шаги на научном поприще.
«Точки роста» создаются в общеобразовательных учреждениях малых городов и сёл: под них либо выделяют специальные помещения в уже существующих зданиях, либо возводят дополнительные строения. Обучение в них ведётся по цифровому, естественнонаучному, техническому или гуманитарному профилям, а также проводятся кружки дополнительного образования, куда может записаться любой школьник. В прошлом году в России открылись около 4 тысяч «Точек роста», а к 2024-му их количество возрастёт до 24 тысяч. Это стало возможным благодаря федеральной программе «Современная школа» в рамках нацпроекта «Образование», реализуемого по инициативе Президента РФ Владимира Путина.
Химики, физики, биологи
В Пензенской области с 2020 года создано 78 подобных образовательных центров, в которых уже обучаются 5000 детей и подростков. «Точки роста» предоставляют возможность школьникам вне зависимости от их места жительства бесплатно обучаться с использованием передовых технологий. А главная их задача – помочь нашей стране сделать технологический рывок в ближайшем будущем. Что невозможно без повышения качества образования как в городских, так и в сельских школах. И те, и другие одинаково хорошо оснащены, обучение ведётся по современным программам, которые преподают грамотные специалисты. В Пензенской области эта идея активно воплощается в жизнь. В частности, в сердобском Лицее №2 «Точка роста» естественнонаучной направленности, где учатся 550 детей и подростков, открылась в 2021 году при поддержке губернатора Пензенской области Олега Мельниченко.
Это особое пространство со своим собственным дизайном и уникальным для района оборудованием, о котором раньше и мечтать не приходилось. Благодаря ему можно проводить расширенные опыты и эксперименты по физике, химии и биологии сверх того, что предусмотрено в учебной программе, и что раньше учителя объясняли только в теории.
Кстати, в данной «Точке роста» Сердобского района занимаются не только лицеисты, но и ученики других учебных заведений.
– Налажено сетевое взаимодействие с учреждением дополнительного образования – Центром детского творчества. Ребята проводят опыты, пишут исследовательские работы. Стали чаще выезжать на всероссийские конкурсы исследовательских работ, – рассказывает начальник отдела образования Сердобского района Виктория Калабухина. – Оборудование, полученное в рамках проекта «Точка роста», помогает детям показывать высокие результаты на таких соревнованиях. Недавно сердобские школьники заняли призовые места Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И.Вернадского в Москве.
От теории к практике
Журналисты смогли ознакомиться, как проходят занятия в «Точке роста» и как используется новое оборудование. Дети были увлечены опытами. Одно из заданий заключалось в том, чтобы определить кислотность почвы. Ученики проводили опыт при помощи мини-лабораторий, расположенных на каждой парте. В три колбы они поместили образцы почвы из разных земельных участков Сердобска и добавили реактивы, а затем сравнили цвета получившихся смесей. И сделали вывод, что по своим свойствам для выращивания растений подходит почва с огорода.
В этом году в Сердобском районе откроется ещё одна «Точка роста» – в средней школе села Пригородное. Всего же в регионе дополнительно появится ещё 21 такой образовательный центр.
Цифра: В 2020 году в Пензенской области открылись 35 центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», в 2021 году – 21, в 2022 – 22. В 2023 году планируется создать 21, в 2024 еще 86.
– Уже активно идёт поставка необходимого оборудования, – пояснил министр образования Пензенской области Алексей Комаров. – На эти цели в рамках нацпроекта «Образование» было выделено около 46 млн. рублей. Это важная работа. Когда я учился в школе, мы изучали лишь теорию, у нас не было такого оборудования, которое позволяло бы проводить серьёзные исследования. Сейчас ребята могут применять на практике те знания, которые они получили в рамках дополнительного образования.
Прямая речь
Владимир Путин, Президент РФ:
«Без современного, качественного, доступного образования, причем во всех регионах страны, невозможно добиться ничего в сфере развития, и нам нужно прежде всего обеспечить справедливость, равные стартовые возможности для каждого ребенка, для раскрытия его талантов, для его будущих успехов в профессии, да и в целом потом в жизни».
Олег Мельниченко, губернатор Пензенской области :
«В сегодняшних условиях углубленное освоение таких прикладных предметов, как физика, химия, биология является жизненно необходимым. Завтра эти ребята поступят в вузы, а послезавтра придут на производства, в научные лаборатории, смогут совершить открытия – изобрести новые материалы или технологии. А это и есть экономическая основа для развития нашей страны в ближайшем будущем».
А как у нас?
В Бессоновском районе «Точки роста» функционируют в Бессоновской и Грабовской средней школе №2. В сентябре этого года планируется открытие ещё одной «Точки роста» – в средней школе №1 с.Грабово.
- Я рада, что два года назад Центр естественно-научной и технологической направленностей был открыт в нашей школе, – делится впечатлениями Елизавета Демченко, ученица 10 класса средней школы №2 с.Грабово. – Я всегда с интересом изучала биологию, химию, но когда пришла в обновлённую школьную лабораторию, то, буквально, «погрузилась» в её недра. Здесь мы с ребятами под руководством опытного учителя Т.И.Пискаловой проводим опыты с использованием ресурсов цифровой лаборатории Releon. В нашем творческом портфеле много результатов проведённых исследований. Например, мы изучали электропроводность воды, проводили исследование образцов из разных источников, в результате чего определили высокий уровень жёсткости, изучили влияние использования жесткой воды на организм человека, и разработали меры устранения временной жeсткости.
Последние новости
Сегодня отмечается Всемирный день безопасности пищевых продуктов
Сегодня, 7 июня, отмечается Всемирный день безопасности пищевых продуктов.
Поликлинику в Кузнецке хотят сдать на год раньше
Фото: пресс-центр правительства Пензенской области Фото:

Клиенты ВТБ увеличили объемы розничного кредитования в 1,5 раза
По итогам пяти месяцев объём выданных розничных кредитов в ВТБ вырос в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Роллы: Искусство вкуса и символ разнообразия
Путешествие по вкусам и традициям