ПРАВО БЫТЬ РАВНЫМИ

Указом Президента Российской Федерации  меры, направленные на государственную поддержку детей-инвалидов и детей  с ограниченными возможностями, обозначены как приоритетные, а значит,

Указом Президента Российской Федерации  меры, направленные на государственную поддержку детей-инвалидов и детей  с ограниченными возможностями, обозначены как приоритетные, а значит, требующие консолидации межведомственных общественно-государственных усилий. В Пензенской области показатель детской инвалидности составляет 1,6% от общей численности детского населения. В связи с этим постоянно актуализируется процесс поиска и внедрения в социальную составляющую региона новых эффективных практик, направленных на обеспечение максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество. Для решения данной задачи Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области приняло участие в конкурсе в рамках программы «Право быть равным» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд) и выиграло денежные средства в виде гранта на исполнение мероприятий. Одним из мероприятий комплекса мер по развитию стационарозамещающих технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, включая организацию сопровождаемого проживания,  является разработка и обеспечение реализации программ  содействия трудоустройства детей-инвалидов в Мокшанском детском доме-интернате для умственно      отсталых детей. В настоящее время  здесь проживает  96 воспитанников, из них 62 ребенка-инвалида, 26  детей имеют статус детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и 36 детей имеют родителей и находятся в учреждении по их заявлению. 34 молодых инвалида старше 18 лет. В отделении сопровождаемого проживания молодых инвалидов находятся 12 воспитанников. Для развития их трудовых и профессиональных навыков в отделении функционируют трудовые мастерские: швейная, вязальная, по ремонту обуви, по пошиву рукавиц, по вязанию веников, слесарная, столярная и социально-бытовая. В процессе трудовой деятельности воспитанники детского дома овладевают простейшими профессиями: дворник, грузчик, посудомойщица, подсобный рабочий, помощник кухонного работника, столяр, швея. В трудовых мастерских занимаются 19 воспитанников, 12 человек из отделения сопровождаемого проживания и 7 детей-инвалидов отделения психолого-педагогической помощи. В швейной мастерской  6 девушек овладевают первоначальными навыками швейного дела и вышивания. На швейных машинах они проводят ремонт мягкого инвентаря, шьют нагрудники для детей-инвалидов отделения «Милосердие». На вышивальной машине маркируют постельное белье, полотенца, а также вышивают небольшие картины и наносят рисунки на декоративные подушки «Думки» и прихватки, которые девушки шьют самостоятельно.  В вязальной мастерской 5 воспитанниц как с помощью педагогов, так и самостоятельно вяжут носки и варежки для воспитанников младшего возраста. За второе полугодие этого года ими было связано 30 пар носок и 20 пар варежек. В мастерской по пошиву рукавиц 2 молодых инвалида учатся кроить и шить самостоятельно рукавицы для выполнения хозяйственных работ. Ребята в течение полугодия сшили 45 пар. Ремонт обуви организуется в мастерской «по ремонту обуви», где двое ребят отделения сопровождаемого проживания самостоятельно и под руководством инструктора по труду могут произвести ремонт любой обуви детей. В слесарной и столярной мастерских 12 ребят с инструктором по труду овладевают навыками работы на верстаках с помощью тисков и инструментов. Выполняют ремонт сельскохозяйственных инструментов и инвентаря, мебели, изготавливают различные полочки, подставки, скалки, разделочные доски и многое другое, что необходимо не только для улучшения жилищно-бытовых условий воспитанников, но и для памятных подарков гостям детского дома. На территории детского дома имеется огород, и каждый сезон все воспитанники отделения сопровождаемого проживания, с помощью педагогов, выращивают овощи, которые используются для приготовления пищи в столовой и заготовок солений на зиму. 5 ребят помогают с копкой участка, умеют самостоятельно делать грядки, бороновать, мотыжить. 7 воспитанниц без посторонней помощи высаживают семена, рассаду и осуществляют уход за растениями от посадки до сбора урожая.  Ребята и девушки отделения сопровождаемого проживания молодых инвалидов помогают сотрудникам с младшими воспитанниками и детьми из отделения «Милосердие». Ухаживают за ними, помогают с кормлением, купанием и на прогулках. Также оказывают большую помощь в столовой и на складе, где не только получают навыки самообслуживания, но и проходят хорошую профессиональную подготовку. С интересом обучаются не только трудовым навыкам, но и посещают общеразвивающие занятия по окружающему миру, готовясь к самостоятельной жизни. Детский дом-интернат давно сотрудничает с создателем уникального «Квартала Луи» Марией Львовой-Беловой.  В декабре 2019 года 5 воспитанников, в мае 2020 года 2 воспитанника, в июле 2020 года 1 воспитанник, в 2021 году 5 воспитанников отделения сопровождаемого проживания детского дома-интерната, молодые инвалиды с ментальными нарушениями в развитии,  были оформлены под официальную опеку на тот момент исполнительным директором автономной некоммерческой организации содействия социальной адаптации личности «Квартал Луи» Марией Львовой-Беловой. На данный момент они проживают в арт-поместье «Новые берега» в селе Богословка Пензенского района. Связь с ребятами поддерживают сотрудники и воспитанники детского дома. Воспитанникам там нравится, для них созданы комфортные условия проживания, ребята постоянно приобретают новые навыки и делают шаги к самостоятельности. большая работа с ними ведется по трудоустройству. Ребята задействованы в строительстве новых зданий поместья, оказывают посильную помощь в местном кафе.  Занятость детей-инвалидов и молодых инвалидов трудовой деятельностью способствует их самореализации, дает возможность приносить пользу и удовлетворенность результатами труда, что необходимо для их развития и социализации в обществе.
Анна ЖАРКОВА,  старший воспитатель. Фото Алексея Раннева.

Указом Президента Российской Федерации  меры, направленные на государственную поддержку детей-инвалидов и детей 

с ограниченными возможностями, обозначены как приоритетные, а значит, требующие консолидации межведомственных общественно-государственных усилий.

В Пензенской области показатель детской инвалидности составляет 1,6% от общей численности детского населения. В связи с этим постоянно актуализируется процесс поиска и внедрения в социальную составляющую региона новых эффективных практик, направленных на обеспечение максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество.

Для решения данной задачи Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области приняло участие в конкурсе в рамках программы «Право быть равным» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд) и выиграло денежные средства в виде гранта на исполнение мероприятий.

Одним из мероприятий комплекса мер по развитию стационарозамещающих технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, включая организацию сопровождаемого проживания,  является разработка и обеспечение реализации программ  содействия трудоустройства детей-инвалидов в Мокшанском детском доме-интернате для умственно      отсталых детей. В настоящее время  здесь проживает  96 воспитанников, из них 62 ребенка-инвалида, 26  детей имеют статус детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и 36 детей имеют родителей и находятся в учреждении по их заявлению. 34 молодых инвалида старше 18 лет.

В отделении сопровождаемого проживания молодых инвалидов находятся 12 воспитанников. Для развития их трудовых и профессиональных навыков в отделении функционируют трудовые мастерские: швейная, вязальная, по ремонту обуви, по пошиву рукавиц, по вязанию веников, слесарная, столярная и социально-бытовая. В процессе трудовой деятельности воспитанники детского дома овладевают простейшими профессиями: дворник, грузчик, посудомойщица, подсобный рабочий, помощник кухонного работника, столяр, швея.

В трудовых мастерских занимаются 19 воспитанников, 12 человек из отделения сопровождаемого проживания и 7 детей-инвалидов отделения психолого-педагогической помощи.

В швейной мастерской  6 девушек овладевают первоначальными навыками швейного дела и вышивания. На швейных машинах они проводят ремонт мягкого инвентаря, шьют нагрудники для детей-инвалидов отделения «Милосердие». На вышивальной машине маркируют постельное белье, полотенца, а также вышивают небольшие картины и наносят рисунки на декоративные подушки «Думки» и прихватки, которые девушки шьют самостоятельно. 

В вязальной мастерской 5 воспитанниц как с помощью педагогов, так и самостоятельно вяжут носки и варежки для воспитанников младшего возраста. За второе полугодие этого года ими было связано 30 пар носок и 20 пар варежек.

В мастерской по пошиву рукавиц 2 молодых инвалида учатся кроить и шить самостоятельно рукавицы для выполнения хозяйственных работ. Ребята в течение полугодия сшили 45 пар.

Ремонт обуви организуется в мастерской «по ремонту обуви», где двое ребят отделения сопровождаемого проживания самостоятельно и под руководством инструктора по труду могут произвести ремонт любой обуви детей.

В слесарной и столярной мастерских 12 ребят с инструктором по труду овладевают навыками работы на верстаках с помощью тисков и инструментов. Выполняют ремонт сельскохозяйственных инструментов и инвентаря, мебели, изготавливают различные полочки, подставки, скалки, разделочные доски и многое другое, что необходимо не только для улучшения жилищно-бытовых условий воспитанников, но и для памятных подарков гостям детского дома.

На территории детского дома имеется огород, и каждый сезон все воспитанники отделения сопровождаемого проживания, с помощью педагогов, выращивают овощи, которые используются для приготовления пищи в столовой и заготовок солений на зиму. 5 ребят помогают с копкой участка, умеют самостоятельно делать грядки, бороновать, мотыжить. 7 воспитанниц без посторонней помощи высаживают семена, рассаду и осуществляют уход за растениями от посадки до сбора урожая. 

Ребята и девушки отделения сопровождаемого проживания молодых инвалидов помогают сотрудникам с младшими воспитанниками и детьми из отделения «Милосердие». Ухаживают за ними, помогают с кормлением, купанием и на прогулках. Также оказывают большую помощь в столовой и на складе, где не только получают навыки самообслуживания, но и проходят хорошую профессиональную подготовку. С интересом обучаются не только трудовым навыкам, но и посещают общеразвивающие занятия по окружающему миру, готовясь к самостоятельной жизни.

Детский дом-интернат давно сотрудничает с создателем уникального «Квартала Луи» Марией Львовой-Беловой. 

В декабре 2019 года 5 воспитанников, в мае 2020 года 2 воспитанника, в июле 2020 года 1 воспитанник, в 2021 году 5 воспитанников отделения сопровождаемого проживания детского дома-интерната, молодые инвалиды с ментальными нарушениями в развитии,  были оформлены под официальную опеку на тот момент исполнительным директором автономной некоммерческой организации содействия социальной адаптации личности «Квартал Луи» Марией Львовой-Беловой. На данный момент они проживают в арт-поместье «Новые берега» в селе Богословка Пензенского района. Связь с ребятами поддерживают сотрудники и воспитанники детского дома.

Воспитанникам там нравится, для них созданы комфортные условия проживания, ребята постоянно приобретают новые навыки и делают шаги к самостоятельности. большая работа с ними ведется по трудоустройству. Ребята задействованы в строительстве новых зданий поместья, оказывают посильную помощь в местном кафе. 

Занятость детей-инвалидов и молодых инвалидов трудовой деятельностью способствует их самореализации, дает возможность приносить пользу и удовлетворенность результатами труда, что необходимо для их развития и социализации в обществе.


Анна ЖАРКОВА, 

старший воспитатель.

Фото Алексея Раннева.

Последние новости

Пензенцы ознакомились с продукцией завода торгового машиностроения

В рамках Дней Пензенской области в Республике Беларусь губернатор Олег Мельниченко, председатель Законодательного Собрания Вадим Супиков в составе официальной делегации региона посетили компанию «ТоргМаш» в Барановичах,

Пензенская область: продолжается ремонт Лунино - Исса

В рамках нацпроекта "Инфраструктура для жизни" на автомобильной дороге Лунино - Исса продолжается укладка верхнего слоя асфальтобетонного покрытия.

Всю зиму собираю втулки от туалетной бумаги: вот зачем они нужны в саду и на огороде — запомните раз и навсегда

ПроГород Оказывается, втулки от туалетной бумаги могут спасти урожай. Только вот собирать эти втулки точно надо всю зиму.

В Пензе прошел

В субботу, 5 апреля, сотрудники Минстроя Пензенской области, ГКУ "Управления строительства и дорожного хозяйства Пензенской области", ГКУ "Организатор перевозок Пензенской области" приняли участие в акции "Марш здоровья".

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Комсомольске-на-Амуре на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *