Учитель на миллион
Подводя итоги уходящего года, нельзя не сказать о таком событии, как успешное участие Бессоновского района в федеральном проекте «Земский учитель»,
Подводя итоги уходящего года, нельзя не сказать о таком событии, как успешное участие Бессоновского района в федеральном проекте «Земский учитель», который реализуется по инициативе Президента Российской Федерации ВЛАДИМИРА ПУТИНА. Специалистам с педагогическим образованием и опытом предлагаются вакансии в школах малых городов и сёл с условием обязательного переезда, проживания и непрерывной работы в этих учреждениях на протяжении не менее 5 лет. В этом году коллектив Вазерской средней школы пополнил учитель русского языка и литературы из Пензы – Светлана Ловац. — Светлана Валерьевна, как Вы решились вступить в программу «Земский учитель»? – О программе «Земский учитель» прочитала в сообществе учителей в соцсети «ВКонтакте». И как раз в то же самое время я случайно узнала, что в Вазерскую школу требуется учитель русского языка и литературы. Вариант показался мне интересным. Подала документы и в скором времени Министерство образования Пензенской области одобрило мою заявку. Сама мысль о том, что заново придётся работать в новом коллективе, с новыми детьми немного пугала. Но знакомство с директором школы – Ольгой Васильевной Коноваловой – вселило в меня уверенность, что всё будет хорошо. Она и сама мне очень понравилась: трепетный и увлечённый человек, который буквально «горит» своей работой. После разговора с ней я поняла, что сделала правильный выбор. Кроме того, мне помогли с арендой жилья, что, несомненно, является огромным плюсом. — Что повлияло на выбор Вашей будущей профессии? – Я изначально понимала, что быть учителем трудно. Во-первых, эта работа с людьми, требующая постоянной эмоциональной отдачи. Во-вторых, бесконечная проверка домашних заданий, а, в-третьих, высокая загруженность в течение всего дня. При всём при этом в нашей работе есть множество плюсов, которые уверенно перечёркивают негативные её стороны. Я до сих пор поддерживаю связь со своими выпускниками, узнаю, кто куда поступил, кто где работает, у кого как сложилась жизнь. Это особенное чувство – видеть, как на твоих глазах взрослеют дети, становятся личностями и дальнейшем находят себя в профессии. Поверьте, каждому учителю приятно осознавать свою причастность к данному процессу. — Расскажите о своей трудовой биографии. – Учась на последнем курсе педагогического института, я параллельно работала в школе № 23 г. Пензы педагогом-организатором. Не могу сказать, что мой профессиональный путь был выстлан лепестками роз, было очень тяжело, так как мой мягкий характер поначалу не позволял сохранять дисциплину в классе. С одной стороны, наша профессия предполагает мягкость, а с другой – мы не можем позволять себе излишнюю душевную близость и переходить грани в общении с учениками. За десять лет трудовой биографии мне удалось поработать в нескольких школах, в том числе в той, где обучались дети с особенностями развития. Ровно год я пыталась отдавать им всё своё внимание, но в какой-то момент почувствовала эмоциональное опустошение и поняла, что нахожусь не на своём месте. Возможно, в силу своего характера мне так и не удалось абстрагироваться и не принимать многое близко к сердцу. — Какими человеческими и профессиональными качествами должен обладать современный учитель? – Во все времена он должен оставаться человечным! Есть множество опросов на эту тему, которые показывают, что именно это качество ценится превыше всего. Если когда-нибудь я почувствую, что становлюсь чёрствой, то, скорее всего, уйду из профессии! А иначе зачем продолжать? У нас, как и у врачей, основной принцип «Не навреди»: начнёшь вредить – значит, не твоё это место! — Чему посвящаете свободное время? – В последнее время я увлеклась просмотром видеолекций по психолингвистике преподавателя Санкт-Петербургского университета, профессора Татьяны Черниговской, посвящённых влиянию нейронной сети на сознание. Действительно, в последнее время программы искусственного интеллекта начинают постепенно вытеснять человека во многих сферах жизни. Следовательно, у школьников возникает вопрос: «Зачем я это всё учу, если компьютер всё равно сделает лучше?». Поэтому ещё одна задача современного учителя – не дать скатиться ребёнку до уровня простого потребителя, а вселить в него уверенность, помочь ему развить способности и главное – дать понять, что не всё в нашей жизни заменяют программы.
Подводя итоги уходящего года, нельзя не сказать о таком событии, как успешное участие Бессоновского района в федеральном проекте «Земский учитель», который реализуется по инициативе Президента Российской Федерации ВЛАДИМИРА ПУТИНА. Специалистам с педагогическим образованием и опытом предлагаются вакансии в школах малых городов и сёл с условием обязательного переезда, проживания и непрерывной работы в этих учреждениях на протяжении не менее 5 лет. В этом году коллектив Вазерской средней школы пополнил учитель русского языка и литературы из Пензы – Светлана Ловац.
— Светлана Валерьевна, как Вы решились вступить в программу «Земский учитель»?
– О программе «Земский учитель» прочитала в сообществе учителей в соцсети «ВКонтакте». И как раз в то же самое время я случайно узнала, что в Вазерскую школу требуется учитель русского языка и литературы. Вариант показался мне интересным. Подала документы и в скором времени Министерство образования Пензенской области одобрило мою заявку. Сама мысль о том, что заново придётся работать в новом коллективе, с новыми детьми немного пугала. Но знакомство с директором школы – Ольгой Васильевной Коноваловой – вселило в меня уверенность, что всё будет хорошо. Она и сама мне очень понравилась: трепетный и увлечённый человек, который буквально «горит» своей работой. После разговора с ней я поняла, что сделала правильный выбор. Кроме того, мне помогли с арендой жилья, что, несомненно, является огромным плюсом.
— Что повлияло на выбор Вашей будущей профессии?
– Я изначально понимала, что быть учителем трудно. Во-первых, эта работа с людьми, требующая постоянной эмоциональной отдачи. Во-вторых, бесконечная проверка домашних заданий, а, в-третьих, высокая загруженность в течение всего дня. При всём при этом в нашей работе есть множество плюсов, которые уверенно перечёркивают негативные её стороны. Я до сих пор поддерживаю связь со своими выпускниками, узнаю, кто куда поступил, кто где работает, у кого как сложилась жизнь. Это особенное чувство – видеть, как на твоих глазах взрослеют дети, становятся личностями и дальнейшем находят себя в профессии. Поверьте, каждому учителю приятно осознавать свою причастность к данному процессу.
— Расскажите о своей трудовой биографии.
– Учась на последнем курсе педагогического института, я параллельно работала в школе № 23 г. Пензы педагогом-организатором. Не могу сказать, что мой профессиональный путь был выстлан лепестками роз, было очень тяжело, так как мой мягкий характер поначалу не позволял сохранять дисциплину в классе. С одной стороны, наша профессия предполагает мягкость, а с другой – мы не можем позволять себе излишнюю душевную близость и переходить грани в общении с учениками. За десять лет трудовой биографии мне удалось поработать в нескольких школах, в том числе в той, где обучались дети с особенностями развития. Ровно год я пыталась отдавать им всё своё внимание, но в какой-то момент почувствовала эмоциональное опустошение и поняла, что нахожусь не на своём месте. Возможно, в силу своего характера мне так и не удалось абстрагироваться и не принимать многое близко к сердцу.
— Какими человеческими и профессиональными качествами должен обладать современный учитель?
– Во все времена он должен оставаться человечным! Есть множество опросов на эту тему, которые показывают, что именно это качество ценится превыше всего. Если когда-нибудь я почувствую, что становлюсь чёрствой, то, скорее всего, уйду из профессии! А иначе зачем продолжать? У нас, как и у врачей, основной принцип «Не навреди»: начнёшь вредить – значит, не твоё это место!
— Чему посвящаете свободное время?
– В последнее время я увлеклась просмотром видеолекций по психолингвистике преподавателя Санкт-Петербургского университета, профессора Татьяны Черниговской, посвящённых влиянию нейронной сети на сознание. Действительно, в последнее время программы искусственного интеллекта начинают постепенно вытеснять человека во многих сферах жизни. Следовательно, у школьников возникает вопрос: «Зачем я это всё учу, если компьютер всё равно сделает лучше?». Поэтому ещё одна задача современного учителя – не дать скатиться ребёнку до уровня простого потребителя, а вселить в него уверенность, помочь ему развить способности и главное – дать понять, что не всё в нашей жизни заменяют программы.
Последние новости

Пензенцы ознакомились с продукцией завода торгового машиностроения
В рамках Дней Пензенской области в Республике Беларусь губернатор Олег Мельниченко, председатель Законодательного Собрания Вадим Супиков в составе официальной делегации региона посетили компанию «ТоргМаш» в Барановичах,

Пензенская область: продолжается ремонт Лунино - Исса
В рамках нацпроекта "Инфраструктура для жизни" на автомобильной дороге Лунино - Исса продолжается укладка верхнего слоя асфальтобетонного покрытия.
Всю зиму собираю втулки от туалетной бумаги: вот зачем они нужны в саду и на огороде — запомните раз и навсегда
ПроГород Оказывается, втулки от туалетной бумаги могут спасти урожай. Только вот собирать эти втулки точно надо всю зиму.

В Пензе прошел "Марш здоровья"
В субботу, 5 апреля, сотрудники Минстроя Пензенской области, ГКУ "Управления строительства и дорожного хозяйства Пензенской области", ГКУ "Организатор перевозок Пензенской области" приняли участие в акции "Марш здоровья".