Иван Финогеев – народный депутат
На выборах 8 сентября депутатом Засечного сельсовета был избран Иван Финогеев , ему 23 года и он принадлежит к тому новому поколению, которое со временем станет преобладать в органах власти и управления Пензы.
На выборах 8 сентября депутатом Засечного сельсовета был избран Иван Финогеев , ему 23 года и он принадлежит к тому новому поколению, которое со временем станет преобладать в органах власти и управления Пензы. «Улица Московская» предлагает интервью с Иваном Финогеевым.
ДЕПУТАТ СЕЛЬСКОГО МАСШТАБА
– Почему ты пошёл в депутаты Засечного сельсовета?
– Мне 23 года, и я занимаюсь политической деятельностью с 15 лет.
Стать депутатом у меня получилось не с первого раза. В 2014 г. я уже баллотировался в Пензенскую городскую Думу, от партии КПРФ. Но занял 2 место, проиграв единороссу Валерию Савельеву.
В этом году я опять хотел пойти против Савельева, и даже присматривался к 19-му избирательному округу, который находится в самом центре города. Однако, трезво оценив свои силы, я всё-таки решил выдвинуться с низового звена и заявился на выборы в Засечный сельсовет.
– Почему ты решил, что центр Пензы тебе не по силам?
– Чтобы победить на выборах в городском округе, нужны серьёзные финансовые ресурсы. Речь идёт прежде всего о затратах на агитационную продукцию.
Кроме того, необходимо очень много времени на организацию встреч со своими избирателями и на поквартирный обход.
Надо понимать, что на каждом избирательном округе в центре Пензы зарегистрировано от 16 до 18 тыс. человек.
Для сравнения: на округе в Засечном у меня было всего лишь 1058 избирателей. Это такие же люди. И Засечное – это почти Пенза. Я уверен, что в ближайшем будущем город поглотит это село.
– Как проходила твоя избирательная кампания?
– Основную ставку я сделал на квартирный обход, потому что округ небольшой: 11 пятиэтажек.
Для того, чтобы пройти 720 квартир, мне потребовалась примерно неделя.
95% жителей реагировали на мои визиты положительно. Сельские люди ещё не привыкли к тому, что кандидат в депутаты сельсовета ходит по подъездам, общается, оставляет номер своего телефона и обещает решить насущные проблемы.
Я находился и до сих пор нахожусь в режиме прямой связи со своими избирателями. За время кампании я собрал 250 контактов: люди давали мне свои телефоны, чтобы я представлял их интересы в сельсовете.
– Что ты им обещал?
– Я сразу сказал избирателям, что не буду ничего обещать. Функцию депутата я вижу в том, чтобы доносить проблемы местных жителей до власти и заставлять чиновников, которые получают зарплату из наших карманов, исполнять свои обязанности.
– Есть уже какие-то результаты?
– Одну из самых актуальных проблем нам удалось решить ещё до дня выборов. Речь идёт про общественный транспорт, который курсирует между Гидростроем и Засечным.
За последние 5 лет количество жителей в районе сильно выросло за счёт жилого комплекса «Лукоморье», а вот количество автобусов на маршруте не увеличилось. Всё так же ездили 3 маленьких автобуса, которые подолгу стояли на Гидрострое и ждали, пока не наберут полный салон. Иногда приходилось стоять на остановке по 30 минут и больше.
Люди жаловались, но вопрос не двигался.
Когда мне рассказали об этой проблеме, мы с моим помощником Павлом Барабанщиковым сразу написали письмо в Правительство Пензенской области. После этого на остановках появился интервал движения автобусов, они их теперь придерживаются. А жители за этим следят и сообщают мне.
Дальше мы будем пытаться увеличить количество автобусов, решить вопрос по обустройству дополнительной остановки и продлению маршрута.
ИЗ ВОДЫ И ГЛИНЫ
– Я строил свою избирательную кампанию на том, чтобы выявить самую главную проблему и положить её в основу своей повестки.
На моём округе в Засечном главная проблема связана с качеством питьевой воды. Артезианские скважины, из которых запитаны старые «хрущёвки», были пробурены 30-40 лет назад. За это время они забились, качество воды плохое.
Из-за повышенного содержания железа фильтры приходится менять раз в неделю. Я сам видел эти фильтры, они все в глине. Люди эту воду даже для бытовых нужд боятся использовать. Причём стоимость кубометра выше, чем в Пензе.
Примечательно, что рядом с «хрущёвками» стоят новые дома Пензастроя, которые запитаны от других артезианских скважин. Там вода чистая. Однако переключить всех на эти скважины нереально, иначе упадёт напор.
– Как давно зрела эта проблема?
– Это очень давняя проблема, и все про неё знают. Мне рассказывали, что в прошлом созыве Засечного сельсовета даже некоторые единороссы говорили об этом. Но потом их полномочия были вдруг прекращены. Вроде как в связи с утратой доверия.
Изучив проблему, я подготовил обращение на имя губернатора и приступил к сбору подписей под этим письмом. Где-то через неделю местная власть об этом узнала и решила обозначить свою позицию. На подъездах появилось объявление, что такого-то числа пройдёт встреча главы администрации Засечного сельсовета с населением по вопросу воды.
– Что сказали?
– Встречу назначили почему-то на 17 часов, когда люди ещё работают. На мой взгляд, это говорит о полной некомпетентности главы администрации. Он просто не понимает, что люди, живущие в его селе, приезжают домой не раньше 19 часов.
В результате, на встречу пришли в основном бабушки. Глава администрации Василий Масягин пытался доказать им, что кандидат Финогеев является популистом. Но никакой конкретики по воде мы так и не услышали.
Примечательно, что от здания администрации, которое находится примерно в 300 м, Масягин приехал на служебной «Ниве Шевроле». Эту машину сельсовет приобрёл совсем недавно за 700 тыс. руб. И я в ближайшее время займусь этим вопросом.
Мне кажется, легковую машину можно использовать для более полезных нужд. Например, как социальное такси. Ко мне уже обращалась жительница с просьбой найти автомобиль, чтобы возить её ребёнка-инвалида на водные процедуры в Спутник.
– В какой стадии находится сейчас вопрос с водой?
– Мы отправили коллективное письмо губернатору, подключили областное правительство. Уже появилась информация, что в следующем году в Засечное будут тянуть водопровод из Пензы.
А пока они опять собираются и обещают, мы планируем привлечь независимую экспертизу, взять забор воды и помочь жителям составить иски к управляющей компании или местной администрации.
Надо понимать, что люди минимум раз в год меняют чайники, стиральные машины и другие приборы, в которых используется вода. То есть огромные затраты связаны именно с поставкой некачественной услуги.
И если власть с управляющей компанией не хотят понимать язык человеческих просьб, значит, мы начнём говорить с ними на языке штрафов.
ДЕНЬ ВЫБОРОВ
– У тебя были конкуренты?
– У меня был только один соперник – кандидат от Единой России Алексей Николаев. По счастливой случайности, он оказался директором той самой управляющей организации, которая поставляла в краны избирателей воду цвета кока-колы.
Насколько я понял, он вообще не занимался никакой агитацией.
Где-то за 3 дня до выборов до меня дошла информация, будто учителя местной школы подходят к родителям учеников и ведут агитацию в том духе, что надо поддержать «нашего местного», а не «молодого и зелёного из Пензы». Но это ему не помогло.
– Как проходили выборы?
– У меня был всего один участок, поэтому мы смогли максимально закрыть его наблюдателями и контролировать процесс.
Единая Россия тоже пригнала наблюдателей из Администрации Пензенского района, в том числе начальника юридического отдела Александра Пчелинцева. Он показался мне нервным и вспыльчивым, всё время пытался найти нарушения.
Но со стороны избирательной комиссии всё было максимально корректно и прилично. Её члены не мешали работать наблюдателям, адекватно реагировали на все наши вопросы и просьбы. Хотелось бы выразить им благодарность за это. Прежде всего – председателю комиссии Анастасии Асташкиной.
– Какую явку показали избиратели?
– Явка была 30%. Этот результат кажется очень маленьким по сравнению с выборами предыдущего созыва сельсовета. Тогда явка была на уровне 80%. Но тогда не было независимых наблюдателей.
Уровень аполитичности, к сожалению, растёт, а доверие к институту выборов падает. Когда общаешься с людьми во время агитационной кампании, многие говорят, что поменять через выборы ничего не получится.
– А как ты считаешь?
– Я считаю, что надо пытаться и пользоваться любой возможностью. В какой-то степени у меня получилось разбить это неверие в отдельно взятом селе. В день выборов люди ко мне подходили и говорили, что первый раз в жизни пришли голосовать, потому что увидели народного кандидата.
Избираться нужно, даже в сельсовет. Пусть там не так много полномочий, но опять же это площадка, куда можно выносить свою позицию и позицию жителей.
– С каким отрывом ты победил?
– Сначала я нервничал и думал, что отрыв будет в 5-10 голосов. Но в итоге оказалось, что за Алексеева проголосовал 91 человек, а за меня – 205.
– Как отнеслись члены участковой избирательной комиссии к тому, что единоросс не прошёл?
– Да спокойно отнеслись. Кто-то из этих членов живёт в доме, где плохая вода.
НАЧИНАЮ С ПЛОХОГО
– Что можешь сказать о новом созыве Засечного сельсовета?
– Раньше там было 15 депутатов от Единой России, а теперь 14. В основном это бюджетники: сотрудники детских садов, школ. Те, на кого можно повлиять. Скорее всего, они будут голосовать так, как скажут сверху. Я оказался среди них единственным независимым депутатом.
– Как впечатления от первой сессии?
– Это была сессия ни о чём. Она длилась 17 минут. За это время мы успели 2 раза послушать гимн России, а единороссы монотонно хлопали в ладоши, когда оглашали результаты выборов. Хлопали как роботы заведённые.
Повестку сессии скинули меньше чем за сутки. Хотя вопросы касались изменений в бюджет на 2020 г. и публичных слушаний по некоторым земельным участкам.
Я потребовал, чтобы соблюдался регламент, и чтобы повестку рассылали минимум за трое суток до сессии. На это глава администрации раскричался, что я начинаю «с плохого», а надо «с положительного начинать».
Глава Администрации Пензенского района Сергей Козин выразил надежду, что этот созыв пройдёт без детства и баламутства. Видимо, поэтому главой сельсовета назначили самого пожилого единоросса.
– Как ты будешь строить свою работу, находясь в меньшинстве?
– Да, я один против четырнадцати единороссов. Но за мной стоят мои избиратели. Минимум 250 человек находятся на прямом контакте со мной и готовы в случае чего поддержать. Люди очень недовольны работой главы сельской администрации Василия Масягина, а также работой управляющих компаний.
Моя работа уже началась. И если первая сессия носила всё-таки организационный характер, то следующая будет уже полноценной рабочей.
Интервью взял Евгений Малышев
Автор Евгений МалышевПоследние новости
Новые горизонты: взгляд на 2024 год
Как изменится жизнь в различных сферах в будущем году
Учителя Пензенской области получают досрочную пенсию
Более 13 тысяч педагогов уже оформили выплаты до достижения пенсионного возраста.
Новая волна медицинского оборудования в Пензенской области
Регион готовится к масштабной модернизации здравоохранения.
ЦБ: Экономику России из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис
Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис