Три человека на одно кресло. Что известно о кандидатах в мэры Пензы
На этой неделе за кресло мэра поборются три человека, и мы узнаем, кто будет управлять Пензой в ближайшие несколько лет.
На этой неделе за кресло мэра поборются три человека, и мы узнаем, кто будет управлять Пензой в ближайшие несколько лет. 1pnz расскажет о прошлом всех претендентов, чем они некогда отличились и что собираются делать на посту городского главы.
Александр Басенко – врио главы города Пензы, ранее занимал должность мэра Пензы.
У Александра Басенко есть преимущество, которое, с другой стороны, может его загубить. Он уже был мэром Пензы, и у пензенцев сложилось о нём неоднозначное мнение. В отличие от предыдущих мэров Пензы он был фигурой непубличной, действовал в соцсетях не столь активно и неохотно раздавал интервью. А также был большим любителем отпусков (и, по закону подлости, отдыхать он уходил в самое неподходящее время).
Господин Басенко запомнился несколькими историями.
Градоначальнику удалось провести санацию муниципальных предприятий Пензы. К примеру, решить вопрос с МУП «Спецбюро» и погасить все его задолженности. Благоустройство кладбищ поручили новому учреждению – МБУ «Служба городских кладбищ». Благодаря этому на кладбищах наведут долгожданный порядок . Наверное.
Ещё одна маленькая победа Басенко связана с электросамокатами : он взял под контроль распоясавшиеся кикшеринговые компании. Но это цветочки, а какие ягодки - узнаем будущим летом. Сложно исключить вариант, что в Пензе закроется большинство сервисов и мода на дешевый вид транспорта пройдет. Но многие ли пожалеют об этом?
Кроме того, сити-менеджер выполнил задачи губернатора и организовал модернизацию системы жилищно-коммунального хозяйства Пензы. Была создана единая управляющая компания, а также МБУ «Пензавтодор», закуплены десятки единиц новой спецтехники. Наблюдатели с интересом смотрят, как же теперь все это будет работать.
Одна из главных претензий к Александру Николаевичу в том, что он не местный. Называть его «варягом», иногда «засланным казачком» – излюбленная шутка медийщиков. Сам Басенко, видимо, относится к этому с юмором. После интервью с редактором газеты «Наша Пенза» Александр Николаевич написал у себя в соцсетях следующее:
«Меня часто спрашивают, привык ли я к Пензе, ошибочно принимая за южанина. Родом из Туапсе, но по долгу службы мне приходилось часто менять места проживания. В основном работал на Дальнем Востоке и давно научился адаптироваться к разной местности и условиям».
Кстати об интервью «Нашей Пензе». В нём экс-мэр рассказал о планах, которые реализует при повторном избрании. На вопрос проблемах с уборкой и содержанием улиц он ответил, что благодаря региональной власти ситуация начала меняться в лучшую сторону (очевидно, что он имел в виду созданный МБУ «Пензавтодор»).
«Деятельность, а точнее, бездействие управляющих компаний – другая тема. Мы выяснили, чем обусловлена эта проблема, и выработали систему, позволяющую эффективно с ней бороться. […] Ещё год-полтора, и ситуация кардинально измениться. Если лишить лицензий процентов двадцать пять управляющих компаний, то для остальных это будет отрезвляющим душем…», – рассуждает Александр Басенко, беседуя с редактором издания Ольгой Семенеевой.
Помимо борьбы с «управляйками» кандидат намеревается воевать с «ресурсниками». Им уже ужесточили штрафы и передали право на восстановление асфальта после вскрышных работ «Пензавтодору». Оплачивать новый асфальт по-прежнему будут «ресурсники».
Андрей Жданников – депутат городской думы Пензы, начальник ГКУ «Центр по транспортному обслуживанию государственных учреждений здравоохранения Пензенской области». Заместитель руководителя фракции КПРФ в Пензенской гордуме.
Андрей Михайлович стал инициатором изменений, которые ликвидировали двухглавие, дали больше полномочий мэру и сделали его единоличным управленцем города. Теперь депутат сам захотел вступить на должность, за которую активно боролся.
«Решение мое продиктовано тем, что в городе должен быть хозяин, давно пора уже наводить здесь порядок. Я, как депутат городской думы на протяжении уже трех лет, знаю работу, знаю проблемы города», – объяснил своё намерение Андрей Жданников.
Артём Садовов – начальник управления транспорта и связи Пензы. На данной должности он недавно, с конца ноября прошлого года. До этого являлся заместителем экс-руководителя данного управления Юлии Лапиной, а также исполнял её обязанности, пока она была в декрете.
Но административная должность в системе городского управления ещё не гарантирует глубокого понимания муниципального устройства. Если раньше УТиС руководило деятельностью общественного транспорта, то теперь этим занимается регионального ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области». А в обязанностях управления остался льготный проезд, школьные автобусы, дачные маршруты, муниципальное такси и транспортное обслуживание должностных лиц.
Больше о претенденте ничего неизвестно, никакой предварительной программы он не обнародовал. Пока Артём Садовов, по сравнению с оппонентами, выглядит слабым кандидатом. Но жизнь непредсказуема, и кто знает, чем обернётся внеочередная сессия Гордумы.
Напомним, что в конце прошлого года изменился устав Пензы. Мэр (Александр Басенко) и глава города (Владимир Мутовкин) сложили полномочия. Владимира Мутовкина избрали председателем городской думы, Александр Басенко пока является врио главы города Пензы. Подробнее, зачем нужна была эта реформа, можете почитать здесь .
Внеочередная сессия Гордумы, где и будет выбран глава города, состоится 27 января. Конкурс состоится 25 января в 14.00. Члены комиссии примут решение о допуске или недопуске кандидатов на сессию.
Источник фото: penza-gorod.ru, архив 1pnz
Автор: Мария ГроссбергПоследние новости
Сельчанка осуждена за грабеж с применением насилия
Жительница поселка получила срок за нападение на прохожего.
Мошенничество в Пензенской области: как защитить себя
Правоохранительные органы призывают жителей быть осторожными в связи с ростом случаев мошенничества.
Вручение ордена «За мужество и отвагу» участнику специальной военной операции
Торжественная церемония прошла в музее Дома молодежи города Пенза.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку