«Строим в гордыне вавилонскую башню»: о татуировках с точки зрения православного священника
Настоятель храма-часовни мученика Виктора считает, что рисунки на теле возрождают неоязычество Священник Пензенской епархии Павел Марковский ответил на вопросы прихожан о татуировках и их значении в религиозной практике.
Священник Пензенской епархии Павел Марковский ответил на вопросы прихожан о татуировках и их значении в религиозной практике. Пост на эту тему он опубликовал в социальной сети «инстаграм», где подробно все расписал.
– Человек – образ и подобие Божье, – пишет священнослужитель. – Господь изначально создал его прекрасным самодостаточным организмом. Потому излишне «модифицировать» свое тело – это, конечно, сомнительная практика. Мы будто не доверяем Богу и строим в гордыне личную вавилонскую башню, пытаясь исправить Создателя. Это не исключает естественного ухода за своим телом и лечения болезней. Человек должен за собой следить и выглядеть хорошо .
Иногда, молодые люди не понимают истинного смысла татуировок – их исторического значения. В древнем языческом мире, где полиграфических технологий не было, татуировки могли, в том числе, быть чем-то вроде «визитки». Они несли информацию о человеке: принадлежность к определенному племени, клану, роду, социальному положению.
По словам настоятеля Павла, здесь есть и еще один подтекст. Современный молодой человек порой воображает, что тату – своеобразный символ личной свободы. Но в языческом мире (откуда ее истоки) – это символ прямо противоположный. Там татуировка – это зачастую символ подчинения, знак принадлежности кому-то или чему-то. Так, например, и сейчас происходит в субкультурах типа армейских подразделений или бандитских формирований.
Порой человек, нанося татуировку, даже не задумывается о том, какой информационный смысл несет тот или иной символ. Ведь татуировка – не просто украшение, она зачастую имеет философскую или религиозную подоплеку. И человек, бегущий от реальности в вымышленный мир (куда он зачастую пытается «втащить» и свое тело, в том числе и с помощью татуировок), может, сам того не понимая, возрождать и неоязычество. Тем более, это страшно для православного христианина. Так святой апостол Павел сказал: «Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3:16). То есть мы – живая церковь, храм. Каждый из нас.
У православного есть одна принадлежность – Богу. И символом этого является нательный крестик. Такого человека и Бог благословляет, и ангел хранит. А у татуированного все может быть диаметрально противоположно.
Священник Пензенской епархии Павел Марковский советует не наносить на тело откровенно языческие татуировки и не терять духовно-телесную гармонию. Ведь получается, тот, кто наносит на тело татуировки, так или иначе делает себя несвободным и возрождает неоязычество. Кроме того, со слов священнослужителя, тату – это своеобразный признак «недоверия Богу».
Хотите поделиться экспертным мнением? Сообщите в редакцию progorod58.ru. Оставляйте сообщение на сайте в разделе « Добавить новость » или присылайте в группу «ВКонтакте» . Получите заслуженный гонорар, если ваша история станет новостью. Звоните 8 (967) 701-80-04.
Кроме того, подписывайтесь на наш канал Дзен , чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня . Задать вопрос и получить ответ специалиста можно в группе: народный контроль .
Последние новости
Проверка документов перед выходом на пенсию: важные советы
Как избежать ошибок и обеспечить себе достойную пенсию.
Резкий рост цен на красную икру: что ожидать в 2024 году?
Эксперты прогнозируют дефицит и рост цен на традиционный новогодний деликатес.
Досрочный выход на пенсию для многодетных матерей в Пензенской области
Правительственные меры облегчают финансовое бремя многодетных семей.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку