Итоги Всероссийской горячей линии к Всемирному дню защиты прав потребителей

Итоги Всероссийской горячей линии к Всемирному дню защиты прав потребителей     В Управлении Роспотребнадзора по Пензенской области (далее – Управление) совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской

Итоги Всероссийской горячей линии

к Всемирному дню защиты прав потребителей

      В Управлении Роспотребнадзора по Пензенской области (далее – Управление) совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» (далее – ФБУЗ) в период с 11 по 22 марта  2024г. проведена «Горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей, приуроченная  к Всемирному дню защиты прав потребителей - 15 марта, который прошел под девизом:  «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».

За период с 11 по 22 марта 2024 года по телефону «горячей линии» в рамках работы Общественной приемной Управления проконсультировано 248 обратившихся потребителей, специалистами ФБУЗ – 190 потребителей, всем оказана практическая помощь, при этом обеспечено акцентированное внимание наиболее уязвимым категориям граждан, в том числе лицам с ограниченными физическими возможностями и пожилого возраста.

В рамках тематического консультирования на сайтах Управления и ФБУЗ размещены анонсы, пресс-релизы, публикации и памятки по вопросам защиты прав потребителей, в том числе следующей тематики : «О старте Всероссийской горячей линии к Всемирному дню защиты прав потребителей», « О проведении «Всемирного дня защиты прав потребителей»», «Искусственный интеллект», «Управление Роспотребнадзора по Пензенской области помогло потребителю через суд восстановить нарушенные права», «С 1 апреля 2024г. стартует вторая волна маркировки товаров легкой промышленности», «Кто прав, кто виноват», «15 марта - день защиты прав потребителей», «Обнаружили просроченный или некачественный товар?», «Правила безопасности финансовых услуг для потребителя».

Распечатано и распространено в торговых центрах, ярмарках выходного дня, образовательных организациях и др. всего 115 памяток  и буклетов по вопросам защиты прав потребителей.

Информация о проведении тематического консультирования также доведена до сведения региональных СМИ. Подготовлены и размещены статьи в региональных газетах на темы: «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей », « Расширение прав и возможностей  посредством перехода к потреблению ответственного искусственного интеллекта для потребителей » , «Как вернуть товар ненадлежащего качества», «Особенности возврата товаров, купленных на маркетплейсах», «Основные права потребителя», «Можно ли вернуть деньги за подарочный сертификат»,  « Правила выбора качественных молочных продуктов», «Ко дню защиты прав потребителей: Потребители и искусственный интеллект», «Рекомендации по выбору мясных продуктов»,«Специалист консультирует по телефону», «Новое в законодательстве о потребительских кредитах», «Клиент всегда прав?», «Твои права потребитель».

21.03.2024 г. состоялосьзаседание Консультативного совета по защите прав потребителей на тему «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей» , в повестку которого  включены следующие вопросы:

- возможности использования искусственного интеллекта для улучшения качества обслуживания потребителей при обеспечении эффективной защиты прав российских потребителей»

- добровольное соблюдение принципов Кодекса этики в сфере искусственного интеллекта как показатель добросовестности участников потребительского рынка .Для участия в обсуждении вопросов приглашены представители Правительства Пензенской области, Министерства цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области; Центрального Банка РФ, УМВД по Пензенской области, общественных организаций по защите прав потребителей, а также представители  организаций, оказывающих услуги связи, банковской сферы, страховых компаний, образовательных организаций.

Специалистами Управления проведены  выступления на ТВ и встречи с учащимися образовательных организации по вопросам, связанным с тематикой Всемирного дня прав потребителей, а также по наиболее актуальным проблемам обращений граждан о нарушении их прав.

Во время работы «горячей линии» количество поданных письменных обращений по вопросам защиты прав потребителей составило - 92 шт., потребителям даны разъяснения, в рамках рассмотрения данных обращений  подготовлено 4 проекта исковых заявлений.  Также специалистами Управления оказана помощь в составлении 42 проектов претензий в отношении продавцов товаров ненадлежащего качества, в том числе дистанционной торговле.

Письменные обращения, по которым необходимо проведение контрольно-надзорных мероприятий, в Управление и ФБУЗ в период работы «горячей линии» не поступали.

Последние новости

Проверка документов перед выходом на пенсию: важные советы

Как избежать ошибок и обеспечить себе достойную пенсию.

Резкий рост цен на красную икру: что ожидать в 2024 году?

Эксперты прогнозируют дефицит и рост цен на традиционный новогодний деликатес.

Досрочный выход на пенсию для многодетных матерей в Пензенской области

Правительственные меры облегчают финансовое бремя многодетных семей.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Беслане на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *