Итоги Всероссийской горячей линии к Всемирному дню защиты прав потребителей
Итоги Всероссийской горячей линии к Всемирному дню защиты прав потребителей В Управлении Роспотребнадзора по Пензенской области (далее – Управление) совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской
Итоги Всероссийской горячей линии
к Всемирному дню защиты прав потребителей
В Управлении Роспотребнадзора по Пензенской области (далее – Управление) совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» (далее – ФБУЗ) в период с 11 по 22 марта 2024г. проведена «Горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей, приуроченная к Всемирному дню защиты прав потребителей - 15 марта, который прошел под девизом: «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».
За период с 11 по 22 марта 2024 года по телефону «горячей линии» в рамках работы Общественной приемной Управления проконсультировано 248 обратившихся потребителей, специалистами ФБУЗ – 190 потребителей, всем оказана практическая помощь, при этом обеспечено акцентированное внимание наиболее уязвимым категориям граждан, в том числе лицам с ограниченными физическими возможностями и пожилого возраста.
В рамках тематического консультирования на сайтах Управления и ФБУЗ размещены анонсы, пресс-релизы, публикации и памятки по вопросам защиты прав потребителей, в том числе следующей тематики : «О старте Всероссийской горячей линии к Всемирному дню защиты прав потребителей», « О проведении «Всемирного дня защиты прав потребителей»», «Искусственный интеллект», «Управление Роспотребнадзора по Пензенской области помогло потребителю через суд восстановить нарушенные права», «С 1 апреля 2024г. стартует вторая волна маркировки товаров легкой промышленности», «Кто прав, кто виноват», «15 марта - день защиты прав потребителей», «Обнаружили просроченный или некачественный товар?», «Правила безопасности финансовых услуг для потребителя».
Распечатано и распространено в торговых центрах, ярмарках выходного дня, образовательных организациях и др. всего 115 памяток и буклетов по вопросам защиты прав потребителей.
Информация о проведении тематического консультирования также доведена до сведения региональных СМИ. Подготовлены и размещены статьи в региональных газетах на темы: «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей », « Расширение прав и возможностей посредством перехода к потреблению ответственного искусственного интеллекта для потребителей » , «Как вернуть товар ненадлежащего качества», «Особенности возврата товаров, купленных на маркетплейсах», «Основные права потребителя», «Можно ли вернуть деньги за подарочный сертификат», « Правила выбора качественных молочных продуктов», «Ко дню защиты прав потребителей: Потребители и искусственный интеллект», «Рекомендации по выбору мясных продуктов»,«Специалист консультирует по телефону», «Новое в законодательстве о потребительских кредитах», «Клиент всегда прав?», «Твои права потребитель».
21.03.2024 г. состоялосьзаседание Консультативного совета по защите прав потребителей на тему «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей» , в повестку которого включены следующие вопросы:
- возможности использования искусственного интеллекта для улучшения качества обслуживания потребителей при обеспечении эффективной защиты прав российских потребителей»
- добровольное соблюдение принципов Кодекса этики в сфере искусственного интеллекта как показатель добросовестности участников потребительского рынка .Для участия в обсуждении вопросов приглашены представители Правительства Пензенской области, Министерства цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области; Центрального Банка РФ, УМВД по Пензенской области, общественных организаций по защите прав потребителей, а также представители организаций, оказывающих услуги связи, банковской сферы, страховых компаний, образовательных организаций.
Специалистами Управления проведены выступления на ТВ и встречи с учащимися образовательных организации по вопросам, связанным с тематикой Всемирного дня прав потребителей, а также по наиболее актуальным проблемам обращений граждан о нарушении их прав.
Во время работы «горячей линии» количество поданных письменных обращений по вопросам защиты прав потребителей составило - 92 шт., потребителям даны разъяснения, в рамках рассмотрения данных обращений подготовлено 4 проекта исковых заявлений. Также специалистами Управления оказана помощь в составлении 42 проектов претензий в отношении продавцов товаров ненадлежащего качества, в том числе дистанционной торговле.
Письменные обращения, по которым необходимо проведение контрольно-надзорных мероприятий, в Управление и ФБУЗ в период работы «горячей линии» не поступали.
Последние новости
Проверка документов перед выходом на пенсию: важные советы
Как избежать ошибок и обеспечить себе достойную пенсию.
Резкий рост цен на красную икру: что ожидать в 2024 году?
Эксперты прогнозируют дефицит и рост цен на традиционный новогодний деликатес.
Досрочный выход на пенсию для многодетных матерей в Пензенской области
Правительственные меры облегчают финансовое бремя многодетных семей.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией