Полуприцепы для грузовых автомобилей: типы и рекомендации по выбору
Появление автопоездов привело к значительному развитию логистики в различных сферах бизнеса. Это вызвано тем, что данные машины способны перевозить более десятка тонн груза за один рейс. Каждый автопоезд состоит из седельного тягача и полуприцепа, который часто называют "хвостом". Конструкция автопоездов позволяет перевозить как крупногабаритные неделимые грузы, так и товары, требующие специального режима хранения, например, замороженные продукты. Рассмотрим подробнее.
При выборе полуприцепа нужно учесть ряд факторов. В данной статье мы рассмотрим основные виды полуприцепов, а также технические характеристики и возможность транспортировки различных видов товара.
Первый вид полуприцепов - "рефрижераторные"
Они используются для транспортировки замороженных продуктов, таких как мороженое, мясо, рыба и т.д. Такие полуприцепы оборудованы системой вентиляции и охлаждения, а также утеплением, что позволяет сохранить температуру нужного уровня.
Второй вид - "цистерн"
Они используются для перевозки жидких грузов, таких как бензин, керосин, нефть и т.д. Цистерны имеют резервуар в виде цилиндра, который закрепляется на шасси полуприцепа.
Третий вид - "контейнеровозы"
Они используются для транспортировки контейнеров, которые могут быть загружены на судно, железнодорожный вагон или автотранспорт. Контейнеровозы могут быть использованы для перевозки как одного, так и нескольких контейнеров.
Четвертый вид - "негабаритные"
Они используются для перевозки грузов, размеры которых превышают стандартные нормы. Такие полуприцепы обычно имеют расширяемую платформу, что позволяет увеличить длину и ширину для удобной транспортировки грузов.
Важно также учесть технические характеристики полуприцепов, такие как грузоподъемность, габариты, тип подвески и тормозной системы. Также нужно учитывать, что каждый вид полуприцепа имеет свои особенности и может требовать особенного ухода и обслуживания.
Фургонный полуприцеп - это автомобильный прицеп, который напоминает тентованный, но отличается жесткими стенками, что повышает безопасность перевозок, но снижает грузоподъемность на единицу веса. При поломке ворот требуется повышенное внимание, поскольку ремонт замков может потребоваться специалистом. Фургоны отличаются прямоугольной формой и воротами на задней стенке, которые позволяют быстро и удобно загружать и выгружать грузы. Их корпуса изготавливаются из влагостойкой фанеры, пластика или оцинкованного металла, а стоят они дороже, чем тентовые, обычно около 2,5-3 млн рублей.
Одним из наиболее популярных моделей является Wielton NS 3 F с пластиковым корпусом толщиной 20 мм, передней стенкой и крышей толщиной 25 мм, а ворота изготовлены из алюминия. Этот фургонный полуприцеп обладает изотермическими свойствами и является надежным решением для перевозки грузов различных типов и объемов.
Тема статьи: Типы полуприцепов для специфических перевозок
Среди полуприцепов можно выделить несколько типов, предназначенных для транспортировки специфических грузов. Одним из таких типов являются полуприцепы, предназначенные для перевозки сельскохозяйственных животных и других специфических грузов.
Скотовозы представляют собой полуприцепы, которые обычно имеют несколько этажей. Их высота и количество зависят от размеров животных, а также могут быть регулированы. В таких полуприцепах присутствуют вентиляционные решетки, а также поилки и внутреннее освещение для комфорта животных.
Щеповозы, с другой стороны, используют для перевозки отходов лесозаготовок и других легких сыпучих грузов. Они обычно оснащены сдвижным полом, который позволяет разгружать груз без использования подъемных механизмов.
Лесовозы оборудованы специальными стойками для древесных бревен и досок. Погрузка и разгрузка таких полуприцепов происходит с помощью манипуляторов или кранов.
Таким образом, полуприцепы отраслевой направленности - это специализированные транспортные средства, предназначенные для перевозки определенных грузов. Каждый тип полуприцепа имеет свои особенности и применяется в зависимости от требований перевозимых грузов.
Прицеп — это тип транспортной техники, который отличается от полуприцепа тем, что может использоваться как отдельное самостоятельное транспортное средство. В отличие от полуприцепа, который имеет двухколесную тачку, прицеп напоминает четырехколесную тележку. На полуприцепе нагрузка распределяется между тягачом и шасси, а на прицепе нагрузка оказывается полностью на прицепе, и тягач нужен лишь для передачи тягового усилия.
Прицепы делятся на разные конструкции и имеют разное назначение. Чаще всего встречаются самосвалы и тентованные модели, а также бывают цистерны и бортовые. Цена на прицеп зависит напрямую от его назначения, характеристик и производителя.
Для крепления прицепа к тягачу используется фаркоп, так что не требуется специальное седло. Тем не менее, на дороге прицеп менее маневренный, чем полуприцеп, поэтому водитель должен быть очень осторожным. С полуприцепом эта проблема отсутствует, так как он является продолжением автомобиля.
Современные самосвальные прицепы могут стоить от 1,5 до 2,5 миллиона рублей. Среди наименее дорогих марок наиболее популярной является «Тонар», в то время как бренды премиум-класса включают в себя Wielton.
Для выбора прицепа, который идеально подойдет под ваш тип груза, необходимо правильно оценить достоинства и недостатки каждой модели. Оптимальное сочетание цены и качества является ключом к успешной покупке, поэтому следует отдать предпочтение прицепам, заслужившим хорошие отзывы водителей. Такой подход позволит не только решить проблему грузоперевозок на дальние расстояния, но и обеспечит высокую прибыльность.
Тентовый полуприцеп: особенности выбора и конструкции
Тентовые полуприцепы из ПВХ-полотна применяются в современной логистике за их универсальность. Они способны транспортировать различный груз — упакованный или неделимый. Тентовое полотно защищает груз от неблагоприятных окружающих условий, например, дождя, снега или солнечных лучей. Кроме того, в зависимости от типа груза, можно выбрать тент с особыми характеристиками. Для перевозки пожароопасных грузов используется огнестойкая ткань.
Полуприцеп может иметь металлическую крышу, которая может быть складываемой конструкции для удобства работы с краном. Рама может быть цельной или скрепленной болтами. Однако, на не самых идеальных дорогах болты быстро расшатываются, уменьшая прочность конструкции.
Чтобы избежать смещения груза в сторону кабины водителя при резком торможении, лучше выбрать полуприцеп с жесткой передней стенкой. Для использования на российских дорогах рекомендуется выбирать полуприцепы с дисковыми тормозами, так как они дольше прослужат.
Однако, у тентовых полуприцепов есть и недостатки. Главный минус — низкий уровень безопасности груза. Преступник может разрезать тент во время стоянки и получить доступ к грузу. Также, процесс натягивания тента может быть трудоемким, что вызывает проблемы при погрузке и разгрузке. Полуприцеп со шторной конструкцией решает данную проблему.
Шторный полуприцеп отличается механизмом открывания, когда тент просто смещается в сторону, складываясь наподобие гармошки. Это позволяет загружать и выгружать товар с любой стороны, а верхняя часть открывается независимо от боковых. Однако есть и другой тип тентового полуприцепа — шторно-бортовая конструкция. Она имеет специальные борта, предотвращающие выпадение груза при резких поворотах. Однако, некоторые рекомендуют отказаться от установки бортов, так как они усложняют закрывание тента, увеличивают вес полуприцепа и цену конструкции.
Для международных перевозок необходим полуприцеп, соответствующий стандартам TIR. Они пломбируются и опечатываются особым образом, что позволяет избежать досмотров груза на каждой из пересекаемых границ. Каждый полуприцеп, соответствующий требованиям, помечается крупной надписью TIR.
Цена на тентовые полуприцепы в среднем составляет 1,5-2,5 млн рублей, а их маркировка классифицируется по экономклассу, средней ценовой категории и классу люкс. К маркам эконом-класса относятся "Тонар" и Kassbohrer, средней ценовой категории — Wielton и Zaslaw, а класс люкс представлен брендами Schmitz и Krone.
Автоцистерна безопасно перевозит за собой грузы, не чувствительные к погодным условиям и дорожной грязи. Эта открытая конструкция помогает перевозить строительные материалы, такие как кирпич, металл, арматура, плитка и т.д. Откидные или съемные борта упрощают погрузку и разгрузку. Конструкция может иметь жесткую переднюю стенку.
Бортовые полуприцепы имеют низкий собственный вес, позволяя им перевозить до 35 тонн груза. Внутренний каркас оборудован механизмами крепления, такими как крюки и скобы. Если вы планируете транспортировать грузовые контейнеры на бортовом полуприцепе, необходимо выбирать модель со специальными фитингами для крепления груза.
Интересным фактом является то, что владельцы обычных бортовых полуприцепов для перевозки песка и других сыпучих товаров наращивают высоту бортов. Например, "Тонар 97461-0000030-60 / 61" имеет грузоподъемность 27 750 кг, трехосное шасси, раму повышенной прочности, 8 бортов высотой 63 см, и барабанные тормоза с аварийной системой.
Стоимость бортового полуприцепа зависит от его марки и грузоподъемности. В среднем, новая модель может стоить от 1,1 до 2,4 миллиона рублей. Некоторые бренды представлены в эконом-сегменте, такие как МАЗ и "Тонар", в средней ценовой категории - Grunwald, а в более дорогом сегменте - Krone.
Перевозка товаров, требующих определенного температурного режима, возможна при использовании изотермических полуприцепов и рефрижераторов. Изотермия достигается за счет теплоизолирующих стенок и герметичности внутренней поверхности полуприцепа. Изотермические полуприцепы легкие, не требуют специального оборудования, и могут сохранять заданную температуру в течение нескольких дней.
Изотермические полуприцепы можно разделить на два типа - "тонкие" и "толстые", которые отличаются толщиной панелей полуприцепа. Для поддержания климата внутри контейнера, существует временное условие, которое напрямую зависит от размера панелей. От этого параметра напрямую зависит и цена изотермического полуприцепа.
Рефрижераторы – это полуприцепы, внутри которых устанавливаются холодильные системы с вентиляторами. Диапазон температуры внутри контейнера зависит от типа полуприцепа, он бывает A (от 0°C до +12°C), B (от -10°C до +12°C) и C (от –20°C до +12°C). Для обеспечения еще большей герметичности, пол и двери полуприцепов получают дополнительное уплотнение и надежную систему запоров.
Рефрижератор Chereau CSD 3, имеет трехосную конструкцию, стальные диски, тормозную систему WABCO EBS E. Этот полуприцеп оборудован холодильным агрегатом Carrier MAXIMA, электрозапуском и автоматическим выключением, предназначенным для глубокой заморозки продуктов. Допустимый общий вес груза не должен превышать 39 000 кг.
Стоимость изотермических полуприцепов и рефрижераторов варьируется от 2 до 4 млн рублей. В эконом-сегменте можно выбрать "МАЗ-Купаву", а за средний ценовой сегмент можно рассмотреть Kogel. Более дорогие варианты представлены марками Kassbohrer и Krone.
Описание полуприцепа-самосвала
В сельском хозяйстве и строительной отрасли часто применяются полуприцепы-самосвалы. Они разработаны специально для перевозки сыпучих материалов, таких как песок, земля, щебень, уголь и другие. Кузов полуприцепа-самосвала имеет классическую форму полукруга, что обеспечивает снижение ударной нагрузки при погрузке крупных частиц - они сползают по бортикам вниз. Также существуют прямоугольные модели, которые используются для перевозки досок, кирпича, плит и других материалов.
В зависимости от типа разгрузки, полуприцепы-самосвалы могут быть заднеразгрузочными, боковыми или трехсторонними, что делает их универсальными для любых задач перевозки. В тех случаях, когда в помещении с ограниченным пространством, где есть низкий потолок, задняя разгрузка может оказаться невозможной - следует использовать полуприцеп-самосвал с боковой системой погрузки.
Существуют также полуприцепы-самосвалы с алюминиевым кузовом, которые, помимо небольшого веса, обладают неплохим запасом прочности. Они идеально подходят для перевозки объемных нетяжелых грузов.
Стоимость полуприцепов-самосвалов варьируется от 1,7 до 3 миллионов рублей и зависит от марки, характеристик и грузоподъемности. Среди низкобюджетных марок можно выделить "Тонар", средняя ценовая категория представлена "Wielton" и "Grunwald", а среди дорогих и роскошных моделей стоит отметить "Schmitz".
Наиболее характерным примером классической модели полуприцепа-самосвала является "Wielton NW 3S 33 HP" со стальным округлым кузовом и системой задней разгрузки. Грузоподъемность этой модели составляет 42 000 килограмм.
Популярный вариант для транспортировки грузов разного рода – контейнеры. Они легко укладываются на специальные металлические плоскости, для которых существуют специализированные контейнеровозы. Эти транспортные средства обладают заметной схожестью с плоской площадкой, которая имеет ряд характерных креплений для фиксации контейнеров.
Важной особенностью таких контейнеровозов является возможность погрузки и выгрузки грузов при помощи специальной подъемной техники. Некоторые изготовители, например, предлагают телескопические конструкции, у которых можно изменять длину. Например, польский контейнеровоз Wielton NS 3 при помощи выдвижных передней и задней частей позволяет транспортировать контейнеры размером от 20 до 45 футов.
Существует ряд марок полуприцепов-контейнеровозов на рынке, включая Тонар (экономкласс), Wielton и Kassbohrer (средний класс) и Schmitz, Kogel (высокая ценовая категория). Цены на такие контейнеровозы обычно колеблются в пределах 1-2 млн рублей.
Автовозы: удобство и безопасность
Сначала перевозка автомобилей из одного города в другой была проблематичной. Но появление новых технологий, особенно полуприцепов для перевозки транспортных средств, значительно улучшило ситуацию. Теперь один автовоз может перевезти до 8 седанов, 5-6 внедорожников или 2-3 микроавтобуса. Эта конструкция может иметь несколько ярусов и быть тентовой или бортовой. Кроме того, наличие креплений для груза обязательно.
Что же делает использование автовоза лучшим решением, чем самостоятельный перегон автомобиля? Особенно, когда так много дорог в России находятся в плохом состоянии. Кроме того, в сравнении с железнодорожным транспортированием, автовозы более быстрые и менее затратные.
Однако, при выборе автовоза, нужно обращать внимание на ширину, так как не все отечественные модели полуприцепов подходят для транспортировки зарубежных внедорожников. Цена на новые полуприцепы-автовозы можно оценить в диапазоне от 1,5 до 2,5 млн рублей. Но в настоящее время, в продаже есть гораздо больше предложений по продаже моделей с пробегом, чем новых. Распространенные марки включают Rolfo и Lohr.
Пожалуй, одной из лучших марок является автовоз Lohr SHR 8/4 S2M59X, который рассчитан на транспортировку до 8 легковых автомобилей. Эта модель имеет облегченную систему погрузки, пневматическую подвеску, автономную гидравлику, а также располагает 16 крепежными ремнями с натяжным механизмом, обеспечивающим безопасную транспортировку автомобилей.
Полуприцепы-цистерны являются оптимальным выбором для транспортировки сыпучих и жидких грузов. В зависимости от цели использования, машины делятся на бензовозы, нефтевозы, газовозы, молоковозы, цементовозы и многие другие виды. Однако, для каждой из этих цистерн имеет значение внутренняя конструкция, которая может быть разной: например, для транспортировки воды используется специальное защитное антикоррозийное покрытие, а перевозка агрессивных и едких продуктов требует более прочных сплавов.
К примеру, бензовоз SA STOKOTA NV 1-30-4, оснащенный цистерной из алюминиевого сплава, подходит для транспортировки светлых нефтепродуктов, спирта и минерального масла, общим объемом до 30 000 литров. Он имеет три оси с автоматическим подъемным устройством передней оси.
Важно отметить, что цистерны, предназначенные для перевозки пищевых продуктов, должны быть оборудованы специальными фильтрами, предохранительными клапанами, насосными установками и т.д.
Цены на полуприцепы-бензовозы могут отличаться в зависимости от их назначения, вместимости и производителя. В среднем их стоимость составляет от 1,5 до 5 млн рублей. Однако, Бонум предлагает цистерны эконом-класса, а за среднюю цену можно купить цистерну компании Стокота. Более дорогие, но и более качественные цистерны выпускает компания Кассборер.
Тяжеловозы, также известные как тралы, широко используются для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, включая строительное и сельскохозяйственное оборудование, бурильное оборудование, бульдозеры, гусеничные тракторы и многое другое. В зависимости от конструкции, тяжеловоз может иметь борта и заднюю подкатную тележку и отличается небольшой высотой, что позволяет ему перемещаться по тоннелям и под мостами без опасности для окружающей среды.
Телескопические системы и выдвижные элементы также могут быть разработаны и установлены на тяжеловозы для облегчения перемещения грузов. Среди примеров более современных тяжеловозов, можно отметить трехосный трал Wielton NJ 4 (R), который обладает раздвижной рамой из стали повышенной прочности и может быть удлинен на 5 метров с возможностью фиксации каждые полметра. Его грузоподъемность составляет до 46 000 кг..
Цена тяжеловозов зависит от грузоподъемности, марки и общей конструкции. Таким образом, более дешевые опции можно найти от производителей, таких как ТЕХОМS, в то время как Kassbohrer предлагает тяжеловозы в ценовой категории среднего уровня, а премиум вариантами являются тяжеловозы от Wielton. В среднем цена тяжеловоза колеблется в диапазоне от 2 до 3,5 млн рублей.
Фото: freepik.com