Как подключить сервис приема платежей на сайте?

Как подключить сервис приема платежей на сайте?

При организации онлайн-торговли, будь это интернет-магазин или удаленная продажа товаров частными лицами, необходимо обеспечить возможность оплаты на сайте. Для этого можно настроить прием платежей напрямую через банки, использовать платежные системы, платежные шлюзы, операторов сотовой связи или агрегаторов платежных сервисов. Однако при выборе подходящего способа необходимо учитывать несколько факторов, таких как безопасность проведения платежей, размер комиссии и удобство процесса оплаты для покупателя. Кроме того, также стоит обратить внимание на простоту и скорость подключения сервиса.

Давайте разберемся, с какими условиями работают различные платежные сервисы и системы электронных платежей и каким образом можно подключить услугу в каждом случае.

Приложения, которые позволяют совершать платежи в интернете, в настоящее время довольно популярны. Далее мы рассмотрим пять основных способов оплаты товаров и услуг в интернете.

  1. Оплата банковской картой: это один из наиболее распространенных и удобных методов платежа. Он позволяет быстро перевести деньги со счета плательщика на расчетный счет продавца. Банковские карты обеспечивают безопасный перевод денег, низкие комиссии и простой процесс оплаты. В настоящее время карты становятся все более популярными; только весной 2020 года количество банковских карт в России достигло более чем 280 млн активных карт. Чтобы подключить сервис оплаты картой на сайте, необходимо пройти проверку службы безопасности банка.

  2. Электронные кошельки: это сервисы, которые позволяют пользователю расплачиваться за товары и услуги в интернете. Среди наиболее известных операторов ЭДС можно назвать «Яндекс.Деньги», WebMoney и QIWI. Электронные кошельки обеспечивают моментальные переводы денег и высокий уровень защиты. Однако, чтобы подключиться к этим сервисам, могут потребоваться дополнительные документы, такие как аттестат продавца или прохождение полной процедуры идентификации.

  3. Мобильные платежи: данный метод позволяет покупателям оплачивать небольшие суммы с баланса телефонного счета через операторов сотовой связи. Однако при этом платеже до 40% от стоимости транзакции уходит мобильному оператору. Также необходимо учитывать фиксированную стоимость СМС-сообщения.

  4. Интернет-банкинг: данный метод предполагает оплату товаров и услуг через специальные приложения банков для операций в интернете. Операции отличаются высоким уровнем безопасности и мгновенностью платежа.

  5. Оплата наличными через кассы и терминалы самообслуживания: это самый простой метод передачи денег. Возможна оплата через кассы в магазинах или стационарные и мобильные платежные терминалы. Тем не менее, данный способ наиболее неудобен для интернет-покупок.

Также существуют агрегаторы платежных систем – это сервисы, которые предоставляют универсальный доступ к различным методам оплаты всего по одному договору. Это позволяет повысить лояльность к сайту со стороны разных категорий клиентов и улучшить конверсию платежей.

Давайте рассмотрим подробно самые популярные способы приема платежей, которые позволяют осуществлять оплату на сайте в режиме онлайн.

Интернет-эквайринг – это перевод денежных средств с банковской карты покупателя на счет продавца при участии банка-эквайрера и процессинговой компании. Это означает, что оплата картой на сайте возможна благодаря специальному интерфейсу, который предоставляется процессинговым центром. Банк, который выпустил карту, называется эмитентом, а банк, который обрабатывает запрос на авторизацию транзакции, называется эквайрером. Эти два банка могут быть как одним, так и двумя разными.

Банк-эквайрер всегда работает в связке с процессинговым центром, который проводит процедуру клиринга – списание или зачисление денег со счета на счет. Процессинговый центр может быть как структурным подразделением банка, так и независимой компанией.

Однако для возможности принимать безналичную оплату необходимо заключить договор между интернет-магазином и кредитной организацией или платежным процессингом. В результате на эквайринг могут претендовать только юридические лица или индивидуальные предприниматели.

Чтобы воспользоваться интернет-эквайрингом, банк или процессинг-центр будут взимать комиссию за операцию. Размер комиссии зависит от объема транзакций, который был проведен за определенный период. При небольших операциях тарифы могут быть достаточно высокими, а также могут быть установлены ограничения по минимальной сумме операций и абонентской плате. Поэтому данный способ может быть наиболее интересен крупным интернет-проектам.

Информация передается по защищенным протоколам 3D-Secure и SecureCode для систем Visa и MasterCard, чтобы обеспечить высокий уровень защиты платежа. Тем не менее, в списке недостатков можно отметить растянутую по времени процедуру оформления. Для банка придется подготовить пакет документов и направить его почтой или передать лично.

Интернет-эквайринг в банке становится все более популярным. Некоторые из крупнейших банков-эквайреров, имеющих собственные процессинговые центры – Альфа-банк, Банк Русский Стандарт, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, Сбербанк, Газпромбанк и ВТБ.

Получается, что платежные шлюзы – это некие провайдеры эквайринга в интернете, которые обрабатывают электронные платежи, действуя как маршрутизатор для совершения транзакций. Как правило, все банки-эквайреры и процессинговые компании имеют подключение к своим или сторонним платежным шлюзам.

По своей сути электронный платежный онлайн-шлюз лишь напоминает обычный платежный терминал: он авторизует платежи и связывает всех участников сделки – продавца, покупателя и банк. Персональные данные при этом шифруются с помощью протокола SSL (Secure Socket Layer), который обеспечивает максимальный уровень безопасности обмена.

Если хотите воспользоваться платежным шлюзом, необходимо завести учетную запись в соответствующей системе. Как правило, плата за использование шлюза берется с продавца как процент от совершенных транзакций. Сегодня самыми ведущими платежными шлюзами на рынке являются: Assist, ChronoPay, CyberPlat, Uniteller, UCS (United Card Services).

Электронные платежные системы (ЭПС) являются операторами электронных денежных средств, которые предоставляют сайтам возможность производить оплату в режиме онлайн. Процесс интеграции начинается со заявки на сервис платежной системы и заключения договора с ней. После этого, сайт интегрирует свое программное обеспечение с платежной системой и банком. Владельцы сайта получают полный доступ к функционалу, что позволяет им контролировать процессы оплаты.

Одним из важных преимуществ использования электронных платежных систем является быстрый процесс движения денег. Деньги поступают на счет максимум через три дня после проведения операции. Также, благодаря отсутствию посредников, комиссии за операции могут быть снижены до минимума. Оплата через ЭПС также повышает доверие клиентов, т.к. платеж проводится только через сайт платежной системы или платежный шлюз, что уменьшает риск обмана или кражи персональных данных.

Однако, использование электронных платежных систем также имеет некоторые недостатки. Например, процесс проверки со стороны платежных систем может занять несколько дней или даже недель. Кроме того, для написания программного обеспечения может потребоваться привлечение технических специалистов, что может быть дополнительной трудностью.

Существует несколько крупнейших платежных систем, таких как «Яндекс.Деньги», WebMoney, Visa, QIWI, Wallet One, «Элекснет» и Rapida Wallet. Они пользуются большой популярностью и широко используются для проведения электронных платежей.

Платежные агрегаторы – это сервисы, которые позволяют объединить несколько способов приема платежей, не сохраняя у себя денежные средства клиента. Многие эксперты считают, что будущее принадлежит интернет-магазинам, которые предоставляют возможность оплаты банковской картой и онлайн-кошельками. Выбранный способ приема платежей будет влиять на сроки подключения и технологию проведения операций.

Такой способ может быть удобен для малого и среднего онлайн-бизнеса, так как владельцу интернет-магазина не нужно отдельно настраивать каждый способ оплаты на сайте. Он может подписать один договор и получить возможность принимать оплату банковской картой, электронными кошельками и другими способами. Это также может быть удобно для клиентов, которые могут выбрать подходящий для них способ оплаты.

Большинство платежных агрегаторов предоставляют готовые модули для популярных систем управления сайтами и подробную документацию по подключению. Кроме того, доступны различные дополнительные услуги, такие как ручное выставление счетов, СМС-информирование, логистика и предоставление дополнительных торговых площадок.

Однако, у платежных агрегаторов есть и недостатки. Комиссия может взиматься как с покупателя при совершении оплаты, так и с компании при выводе денежных средств. Тарифы могут зависеть не только от месячного оборота или вида деятельности предприятия, но и от особенностей бизнеса, желаемого качества клиентского обслуживания и перспектив по масштабированию. Также, при работе с агрегаторами, их расходная часть масштабируется медленнее доходной.

Несмотря на это, платежные агрегаторы показывают себя как более выгодные варианты с увеличением оборота предприятия. Многие из них предоставляют бесплатное подключение, минимальные сроки запуска сервиса в работу и простую интеграцию. К некоторым из наиболее популярных платежных агрегаторов можно отнести PayOnline, Robokassa, RBK.money, PayMaster, ЮKassa, Qiwi, PayKeeper, PayU и другие.

Как организовать прием платежей на сайте с использованием платежного шлюза

Для того, чтобы на сайте организовать прием платежей через платежный шлюз, следует обратить внимание на сервис Assist, который является лидером независимого рейтинга Tagline по итогам 2016 года. Платежный шлюз Assist позволяет принимать оплату картами Visa, MasterCard, Maestro, а также с помощью электронных кошельков WebMoney, «Яндекс.Деньги» и QIWI.

Для того, чтобы начать принимать платежи на своем сайте, необходимо дополнительно заключить договор со специальными финансовыми организациями, которые сотрудничают с Assist. Подробная информация об этом содержится на официальном сайте системы.

Чтобы начать работу, необходимо зарегистрироваться в системе Assist и заполнить заявку на сайте. После этого техническая служба предоставит тестовый доступ для проверки возможности взаимодействия с сервером. Если заявка одобрена и был заключен договор с финансовой организацией, можно приступать к настройке модуля оплаты в Webasyst Shop-Script.

Для этого необходимо зайти в режим администрирования Webasyst Shop-Script и в разделе «Оплата» добавить способ оплаты «По кредитным картам». Затем нужно нажать на кнопку «Далее», выбрать платежный модуль Assist и еще раз нажать «Далее».

Затем необходимо ввести следующие параметры модуля:

  • личный идентификатор Shop_IDP, который получен был при регистрации в Assist;
  • режим предварительной авторизации, который позволяет системе фиксировать платежные данные покупателя и списывать средства со счета в оговоренный промежуток времени (например, после доставки товара);
  • язык выдачи результатов;
  • версию подключения к платежной системе, которая зависит от условий договора с платежной системой;
  • домен – числовое значение, используемое в адресе подключения.

После того, как все данные были введены, необходимо нажать на кнопку «Сохранить». После этого на сайте интернет-магазина появится кнопка «Оплатить заказ кредитной картой», а модуль оплаты Assist станет доступным для покупателей.

Весь процесс подключения может занять от двух до шести недель. Основное время приходится на проверку магазина службой безопасности сервиса и решение других организационных вопросов. Технические настройки Assist, в свою очередь, выполняются в течение одного дня.

Как настроить оплату через сайт с помощью электронного кошелька? Рассмотрим этот вопрос на примере QIWI-кошелька, продукта оператора электронных денежных средств «QIWI Банк». Это одна из наиболее распространенных в России платежных систем, которая сотрудничает со свыше 12 500 компаниями. QIWI-кошелек прост в использовании, и настройки для приема платежей можно выполнить самостоятельно, не выходя из дома.

Для приема платежей нужно заполнить регистрационную форму, выбрав тип подключения «Прием платежей». Затем интернет-магазин будет проверен службой безопасности QIWI. Также потребуется заключить договор и предоставить заверенные копии документов. После подписания договора интернет-магазин будет активирован в платежной системе. Вы получите персонального менеджера, который будет поддерживать вас в вопросах сотрудничества, оплаты и настройки.

Для приема оплаты на кошелек необходимо произвести настройки в режиме администрирования магазина и в личном кабинете на сайте QIWI, следуя этому алгоритму:

  1. Зайдите в раздел «Настройки» и нажмите на кнопку «Добавить способ оплаты».
  2. Выберите опцию «Через платежную онлайн-систему» и нажмите «Далее».
  3. Введите название, описание и инструкции по оплате для покупателя.
  4. Укажите ID и пароль, полученные при регистрации, и установите время на оплату счета, которое может быть не более 45 дней.
  5. Выберите способ получения уведомлений о состоянии счета и валюту.
  6. Включите параметр «Обрабатывать запросы без пароля», чтобы протестировать систему. Этот тест можно провести, используя специальную форму в разделе «SOAP-протокол» в личном кабинете. После завершения этого теста параметр нужно отключить.

Чтобы интернет-магазин мог взаимодействовать с кошельком в системе QIWI, в личном кабинете потребуется указать URL-адрес (из настроек Shop-Script), который находится в разделе «Способы подключений». Скопируйте его значение и вставьте в поле URL в секции «Настройки», а затем сохраните изменения.

Успех современного бизнеса, связанного с торговлей, во многом зависит от удобства проведения расчетных операций. С каждым годом все больше людей отказываются от очных покупок и предпочитают онлайн-шопинг. Поэтому владельцам сайтов важно предоставить своим клиентам возможность оплачивать товары или услуги на сайте. Для организации приема онлайн-платежей можно воспользоваться банком, платежным шлюзом, оператором ЭДС или платежным агрегатором. Выбор остается за предпринимателем. Главное – не только удержать старых клиентов, но и привлечь новых.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *