Рекламная кампания в Интернете: особенности, этапы и рекомендации по повышению ее эффективности
В наши дни Интернет-медиа опередили по аудитории многие печатные издания и даже телевизионные каналы. С увеличением числа пользователей возросли и объемы рекламы. Реклама в Интернете предоставляет компаниям, предлагающим услуги и товары массового спроса, возможность значительно увеличить прибыль и сократить финансовые издержки. Таким образом, Всемирная сеть стала важнейшим медиаплатформой, на которой компании могут привлекать новых клиентов и увеличивать продажи.
Особенности проведения PR-кампании в Интернете довольно схожи с PR-мероприятиями в офлайне, но имеют и ряд технологических отличий. PR-кампания - это создание и использование рекламных инструментов для воздействия на целевые группы и формирования позитивного образа компании, ее услуг и товаров.
Реклама в Интернете отличается большей интерактивностью и удобством для корректировки. Также, благодаря особенностям среды, возможно получать обратную связь от потребителей и достигать результатов, которые остаются надолго.
PR-кампания в Интернете имеет несколько значительных преимуществ перед классической рекламой. Например, комплексный эффект воздействия на аудиторию, которая получает информацию из Сети, четкая сегментация пользователей, возможность оптимизации затрат благодаря точечному воздействию на потенциального клиента, постоянная доступность информации о компании, а также более низкая стоимость рекламной кампании по сравнению с офлайн-кампанией. Более того, PR в Интернете легко интегрируется в традиционные рекламные кампании и лишен границ, что позволяет его использование в продвижении продукции. Важным фактором является постоянное наличие свободных рекламных площадок и отсутствие необходимости подстраиваться под формат того или иного СМИ.
Этапы удачной рекламной кампании включают в себя несколько важных этапов, соблюдение которых позволит достигнуть максимальных результатов:
- Постановка целей PR-акции. На этом этапе необходимо определить конечную цель компании и поставить конкретные задачи для достижения желаемого результата.
- Определение целевой аудитории. Важно определить профиль пользователей, наиболее заинтересованных в продукции компании, и провести маркетинговые исследования для оценки спроса на товары и услуги.
- Выбор типа онлайн-рекламы. Необходимо выбрать наиболее подходящий тип рекламы, учитывая особенности компании и ее задачи.
- Подбор площадки для размещения рекламы. Рекламу нужно размещать на площадках, наиболее подходящих для целевой аудитории и задач фирмы.
- Оценка эффективности кампании. Важным этапом является расчет эффективности кампании, основываясь на текущей ситуации на рынке и рекламном инструментарии, выбранном для акции.
При планировании PR-кампаний, компании чаще всего определяют следующие задачи:
- Формирование или укрепление брендового имиджа предприятия.
- Привлечение потенциальных клиентов.
- Информирование клиентов о работе компании.
- Создание рыночной ниши для продвижения инновационной продукции.
- Увеличение объемов продаж.
- Создание устойчивого и долговременного предпочтения у клиентов к компании или конкретному товару.
Рекламная кампания может быть направлена на реализацию одной или нескольких указанных выше целей.
Определение целевой аудитории: как это делается
Технологии рекламы, используемые такими компаниями, как Yahoo, Amazon и AltaVista, традиционно применяются для определения целевой аудитории. Разработанные методики утверждают, что потенциальные клиенты ищут информацию в соответствии со своими интересами и потребностями. Следовательно, товары и услуги компании следует предлагать на сайтах, интересных этим группам потребителей.
Например, Amazon.com, занимающаяся продажей книг, проводит PR своего сайта, размещая рекламу на интернет-ресурсах, посвященных книжной тематике.
Существует общепринятая группировка пользователей по интересам, которая включает:
- музыку и видео;
- компьютеры, программное обеспечение и компьютерные игры;
- экономику и торговлю;
- путешествия, туризм и спорт;
- досуг и развлечения;
- науку, технику и медицину;
- искусство;
- производство продукции и предоставление услуг;
- работу;
- электронную коммерцию.
В сфере интернет-маркетинга можно выделить несколько популярных инструментов, которые эффективно используют работодатели для работы с целевой аудиторией. Однако выбор инструмента зависит от специфики компании, ее целей, а также возможностей и недостатков рекламных средств.
Среди основных инструментов интернет-маркетинга можно выделить интернет-ресурсы, баннеры, баннерообменные сети, контекстную рекламу в поисковых системах, новостные группы и блоги, рассылку писем по электронной почте и статьи, размещенные в электронных СМИ. Каждый инструмент имеет свои особенности использования и достоинства, а также недостатки.
Интернет-ресурсы могут быть использованы любым рекламодателем при работе с целевой аудиторией. Однако такой инструмент требует значительных финансовых вложений. Баннеры применяются различными компаниями для воздействия на широкую аудиторию и привлечения потенциальных покупателей. Но у многих пользователей отмечается отрицательное отношение к сайтам, перегруженным рекламными баннерами.
Баннерообменные сети позволяют охватить большой круг потенциальных клиентов, но при этом необходимо размещать баннеры компаний-партнеров на своем сайте. Контекстная реклама в поисковых системах позволяет привлечь большое количество потенциальных покупателей, но такой инструмент отличается дороговизной.
Новостные группы, блоги и рассылка писем по электронной почте рассчитаны на узкоспециализированную аудиторию и применяются мелкими компаниями и индивидуальными предпринимателями. Однако последние два метода игнорируются аудиторией из-за большого количества спама.
Статьи, размещенные в электронных СМИ, пользуются популярностью у крупных и средних компаний, так как позволяют привлечь широкую или целевую аудиторию. Однако этот способ рекламы требует значительных денежных вложений и оказывает косвенное влияние на сбыт товаров.
Инструменты интернет-маркетинга можно также сгруппировать в зависимости от задач PR-кампании. Например, созданию позитивного имиджа способствуют заказанные статьи, рекламные баннеры и собственные онлайн-ресурсы. Привлечение новых покупателей и объемов продаж помогают контекстная реклама в поисковиках и социальных сетях, баннеры и электронные рассылки. Для презентации новых услуг или продуктов компании используются собственный онлайн-ресурс, новостные группы, статьи и баннерная реклама.
Выбор партнерских площадок
При выборе партнерских площадок необходимо учитывать несколько важных факторов. В первую очередь, следует обратить внимание на репутацию сети. Для этого можно изучить отзывы о ней и убедиться в ее надежности.
Кроме того, стоит оценить предполагаемые результаты сотрудничества. Важно, чтобы в результате работы с партнерской сетью трафик на вашем сайте повысился как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективах.
Нельзя не учитывать и предполагаемый заработок. Оплата, которую предлагает партнерская площадка, не должна быть чрезмерно высокой, так как существует риск попасть в ловушку мошенников.
Важным фактором являются и расписание и способы выплат. Выплаты должны происходить без задержек, один раз в 14-30 дней. Желание получать ежедневные выплаты может привести к сотрудничеству с непроверенными площадками, которые занимаются не всегда законным бизнесом. Кроме того, для удобства необходимо выбирать сети, работающие с различными платежными системами.
Наличие службы поддержки партнерской сети также является важным фактором при выборе площадки. Рекомендуется проверить работу support перед регистрацией.
Обращать внимание следует также на стабильность работы сети, наличие выбора рекламных форматов, дружественных к пользователю и подходящих для раскрытия потенциала целевой аудитории рекламодателя, а также на удобство личного кабинета и возможность просмотра статистики.
Оценка рекламной кампании - важный этап PR-действий. Ее результаты позволяют определить, удалось ли достичь поставленных целей. Существует два подхода к оценке эффективности рекламного проекта: коммуникативный и маркетинговый.
Специалисты, которые считают коммуникацию главной функцией рекламы, используют коммуникативный подход. Большинство же рекламщиков рассматривают PR как инструмент, способный помочь продать товар, поэтому они оценивают эффективность рекламы на основе послерекламных продаж товара.
Комплексный подход, учитывающий как коммуникативную, так и экономическую результативность, является наиболее предпочтительным. Для каждого вида интернет-рекламы существуют свои методы расчета эффективности. Например, для баннерной рекламы, эффективность измеряется соотношением нажатий на рекламный баннер к количеству его демонстраций посетителям. Результативность электронных рассылок и рекламы в новостных группах определяется отношением числа откликов к количеству отправленных рекламных сообщений. Оценка эффективности рекламы для интернет-ресурсов проблематична, поскольку количество посещений зависит от активности использования других рекламных средств.
PR-рекламная кампания – это мощный инструмент, который позволяет эффективно продвигать бренд, товары и услуги на рынке. Однако, перед ее запуском необходимо оценить все расходы, чтобы в итоге не подвести бюджет.
Стоимость PR-кампании напрямую зависит от условий ее проведения – продолжительности, выбранных инструментов, особенностей целевой аудитории и других факторов. Если говорить о бюджете на баннерную рекламу, то он включает стоимость использования рекламных площадок, цену разработки и размещения баннера, а также плату за определенное количество показов.
Для мелкого или узкопрофильного бизнеса пробная PR-кампания обойдется в 300-500$, если при этом реклама будет размещена в одной-двух точках. В свою очередь, цена рекламы для крупного бренда стартует уже от нескольких тысяч долларов и ее проведение требует вовлечения целой команды специалистов.
Важно подчеркнуть, что стоимость PR-кампании можно изменять непосредственно во время ее проведения, если отслеживать статистику и своевременно отказываться от неэффективных рекламных инструментов. Это поможет не только сэкономить бюджет, но и добиться максимальной отдачи от продвижения.
Фото: freepik.com